6 подписчиков

Митсубиси Галант (Mitsubishi Galant)

1 поколение (A50), 1969–1973

1 поколение (A50), 1969–1973
Первый Mitsubishi Galant увидел свет в 1969 году. Это была одна из модификаций компактного заднеприводного седана Colt .

Первый Mitsubishi Galant увидел свет в 1969 году. Это была одна из модификаций компактного заднеприводного седана Colt . В 1970 году появились универсал и двухдверная модификация с кузовом хард­топ без центральной стойки. Несколько позже выпустили Colt Galant GTO — динамичное купе с покатой задней частью и самоблокирующимся дифференциалом (те машины были заднеприводными). На самую мощную модификацию MR устанавливали весьма высокотехнологичный по тем временам двухвальный двигатель 4G32 рабочим объемом 1,6 литров, развивавший 125 л. с.

2 поколение (A112, A114, A115), 1973–1977

1 поколение (A50), 1969–1973
Первый Mitsubishi Galant увидел свет в 1969 году. Это была одна из модификаций компактного заднеприводного седана Colt .-2

В июне 1973 года Galant второго поколения дебютировал уже как самостоятельная модель. Предлагалось два варианта кузова — четырехдверный седан и двухдверный хардтоп. В некоторых странах автомобиль продавался под именем Mitsubishi Sapporo, в Европе — как Colt Galant, а в США — как Dodge Colt. Самая мощная модификация оснащалась двухлитровым 125-сильным двигателем Astron. А в 1975 году появилась новая версия GTO, главной особенностью которой стал двигатель с двумя балансирными валами.

3 поколение (A120/A130), 1976–1980

1 поколение (A50), 1969–1973
Первый Mitsubishi Galant увидел свет в 1969 году. Это была одна из модификаций компактного заднеприводного седана Colt .-3

В 1976 году выпустили Galant третьего поколения с рубленым «американским» дизайном и пружинной задней подвеской вместо рессорной. Автомобили с кузовами седан и универсал на некоторых рынках назывались Galant Sigma, а купе — Galant Lambda или Sapporo. В Австралии Galant начал выпускаться на заводе Chrysler — как Chrysler Sigma. В США вариант с кузовом купе продавался под названием Dodge Challenger .

4 поколение, 1980–1987

1 поколение (A50), 1969–1973
Первый Mitsubishi Galant увидел свет в 1969 году. Это была одна из модификаций компактного заднеприводного седана Colt .-4

В 1980 году в результате глубокого рестайлинга появилось четвертое поколение — Galant немного подрос и приобрел заднюю независимую подвеску. Стандартным мотором стал двигатель 4G63 семейства Sirius — двухлитровый агрегат мощностью 110 л. с. с электронным впрыском топлива. Через два года появилась модификация с турбонаддувом. Другой новинкой стал первый в Японии «легковой» турбодизель объемом 2,3 литра.

5 поколение, 1983–1989

1 поколение (A50), 1969–1973
Первый Mitsubishi Galant увидел свет в 1969 году. Это была одна из модификаций компактного заднеприводного седана Colt .-5

В сентябре 1983 года в Японии был представлен совершенно новый Galant пятого поколения. Это был переднеприводный седан среднего класса, оснащенный электроусилителем руля (EPS) и подвеской с автоматическим поддержанием уровня кузова (ECS). С этого поколения началось разделение на «американский» и «европейский» Галанты: в Европе продавали автомобили с рядными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра, а в Штатах — с V-образной трехлитровой «шестеркой». Помимо седана выпускался вариант хардтоп без центральной стойки. Была и модификация с турбодвигателем объемом 2.0 мощностью 150 л. с.

6 поколение, 1987–1993

1 поколение (A50), 1969–1973
Первый Mitsubishi Galant увидел свет в 1969 году. Это была одна из модификаций компактного заднеприводного седана Colt .-6

Galant шестого поколения представили в октябре 1987 года. В основе лежала платформа от предыдущего Галанта, но это был технически более сложный и изощренный автомобиль. Двигатели меньшего объема были оснащены многоклапанными головками, в приводе тормозов устанавливалась АБС. Появилась полноприводная модификация VR4 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и двухлитровым двигателем с турбонаддувом мощностью 240 л. с. На заказ можно было установить блокировку заднего межколесного дифференциала. Кроме того, «четверка» была полноуправляемой — задние колеса поворачивались на небольшой угол гидравлическим исполнительным механизмом.

7 поколение, 1992–1998

1 поколение (A50), 1969–1973
Первый Mitsubishi Galant увидел свет в 1969 году. Это была одна из модификаций компактного заднеприводного седана Colt .-7

В мае 1992 года появился Galant седьмого поколения. Автомобиль был чуть крупнее и тяжелее предшественника, отличался «округлым» дизайном и широкой гаммой моторов. Конструкция шасси стала еще сложнее — в подвесках прибавилось рычагов и шарниров, полный привод и рулевое управление на все четыре колеса тоже подверглись пересмотру. Версия VR4 получила двухлитровый двигатель V6 с двумя турбинами мощностью 240 л. с. Как и прежде, Mitsubishi Galant выпускался с кузовами седан и хэтчбек, а хардтоп предлагался только на японском рынке под названием Emeraude . Производство Галантов для США было развернуто в штате Иллинойс в 1993 году.

8 поколение, 1996–2005

1 поколение (A50), 1969–1973
Первый Mitsubishi Galant увидел свет в 1969 году. Это была одна из модификаций компактного заднеприводного седана Colt .-8

В августе 1996 года появился Galant восьмого поколения. Новый Galant не имел кузова хэтчбек, зато после долгого перерыва вновь появился универсал (в Японии — под собственным названием Legnum ). Версия VR4, доступная только на японском рынке, стала еще мощнее — двигатель V6 2.5 с двумя турбокомпрессорами развивал 280 л. с. C 1998 года Galant стали оснащать двигателями с системой непосредственного впрыска бензина GDI. Производство в США началось в июле 1998 года, и только там предлагалась модификация GTZ с трехлитровым мотором V6 мощностью 195 л. с., в то время как европейцы довольствовались «шестеркой» объемом 2,5 литра (163 л. с.).

В 2003 году компания Mitsubishi прекратила продажи «восьмого» Галанта везде, кроме Японии: для местного рынка до 2006 года производился седан с двухлитровым «непосредственным» двигателем мощностью 145 л. с.