Найти в Дзене
Robinson

Studebaker's Giant 1931: как выглядел самый большой легковой автомобиль в мире

Многие из нас собирают коллекции миниатюрных копий автомобилей, причем все детали этих машинок выполнены с соблюдением определенного масштаба, например 1 к 50 или 1 к 100. А вот компания Студебекер в свое время изготовила модель популярного автомобиля 30-х годов прошлого столетия «Студебекер Президент 8» в масштабе 5 к 1.

Studebaker Giant 1931
Studebaker Giant 1931

Высота этого кабриолета-родстера составляла более четырех метров, а длина и ширина - больше двенадцать и четырех с половиной метров соответственно. Зачем это было сделано, я вам сейчас и расскажу.

Но для начала вернемся в ту Америку конца 20-х и начала 30-х годов. Американский автопром начинает набирать свою силу: Форд, Дженерал Моторс, Крайслер. И это только те, кто дожил до наших дней. А ведь еще было огромное количество производителей по всей территории США. Это и Паккард, и Дюзенберг, и Корд, и еще несколько десятков известных и уже малоизвестных нам автомобилей.

Американский автопром в 20-х годах
Американский автопром в 20-х годах

Ну и конечно же знаменитый Студебекер, основанный в 1872 году. Изначально на фирме братьев Клемента и Генри Студебекера производили тележки для шахтеров и фургоны конной тяги для фермеров. Но когда наступила эра автомобилей, то собственники концерна быстро перепрофилировались и уже в 1902 году выпустили свои первые «Studebaker BMC». Ну а дальше больше.

Studebaker BMC
Studebaker BMC

В 20-е годы с конвейера компании уже сходило более 180 тысяч автомобилей в год, а на производстве работало почти 24 тысячи рабочих. Автоконцерн стремительно рос, и его лозунг был известен всей Америке: «Самый крупный в мире производитель транспортных средств!». Для развития предприятия привлекалось огромное количество кредитных средств, это чуть было и не сгубило компанию.

Автомобильный завод Studebaker
Автомобильный завод Studebaker

В 1929 году Великая депрессия США почти похоронила Студебекер, как и подобные ей концерны, например, те же Паккард или Дюзенберг. Но руководство решило не останавливать производство наиболее популярного на тот момент и разработанного еще в 1928 году восьмилитрового родстера «Студебекер Президент 8».

Studebaker President Eight
Studebaker President Eight

Первоначально он был создан для богатых покупателей, и цена его просто зашкаливала. До начала экономического кризиса объемы продаж этого автомобиля постоянно росли. Этому способствовала правильная реклама.

Например, в 1929 году компания провела автопробег с участием четырех «Президентов». Они проехали тридцать тысяч миль за 467 часов со средней скоростью 103 километра в час. Это и сделало «Президент 8» хитом продаж в США. Покупатели были готовы забрать их чуть ли не с конвейера.

Studebaker President Eight
Studebaker President Eight

Но вот 24 октября 1929 года произошел биржевой крах, последствия которого ощущались аж до 39 года. Самые сложные времена для американцев пришлись на 29-33 год. В этот период компания с огромными кредитами, чуть было не стала банкротом. Остановились продажи, и конвейер соответственно встал. Генеральный директор тогда покончил жизнь самоубийством.

24 октября 1929 года на Нью-Йоркской бирже начался обвал акций
24 октября 1929 года на Нью-Йоркской бирже начался обвал акций

Оставшееся же руководство в это кризисное время принимает решение удешевить уже раскрученную марку и запускает бюджетную серию «Президентов» - «Студебекер Чемпион». Ну а чтобы подчеркнуть свою уверенность в завтрашнем дне маркетинговый отдел предлагает изготовить точную копию «Президента», только это уже будет машина для великанов - «Студебекер Гигант».

Studebaker Champion
Studebaker Champion

И вот после трех месяцев работ, в которых были задействованы более шестидесяти человек, чудо-автомобиль выкатили из цеха. Президент корпорации Альберт Эрскин лично контролировал ход работ, не жалея ни денег, ни сил на этого «голиафа».

Studebaker Giant
Studebaker Giant

Автомобиль установили на площадке у главного офиса «Studebaker Brothers Manufacturing Company» в Саут-Бенде, штат Индиана, как символ благополучия фирмы. Надо сказать, что данный маркетинговый ход сработал, толпы людей ежедневно приезжали к этому «Гиганту», чтобы запечатлеть себя рядом с одним из символов Америки.

Studebaker Giant
Studebaker Giant

Конечно, сегодня такой пиар-ход вряд ли кого удивит, когда например компания Пепси 1996 отправила в космос макет банки Pepsi-Cola высотой 1,2 м и плакат «Pepsi — это твое время». А сегодня они же собираются сделать «космический» рекламный баннер в 50 квадратных километров, который будет подсвечиваться искусственными спутниками и будет виден с Земли.

Но тогда, для того чтобы покрутить метровый руль и приобнять овальные фары размером в 80 сантиметров, люди ехали в Саут-Бенд со всей Америки.

Studebaker Giant
Studebaker Giant

Автомобиль был только внешней копией кабриолета-родстера, внутренний функционал у макета отсутствовал. Но людей привлекали именно его масштабы, они ощущали себя лилипутами, и их это очень забавляло.

Studebaker Giant
Studebaker Giant

Так, здесь снимались не только рекламные ролики, но и фильмы, например эпизод к картине «Полевые цветы» режиссера Альфа Гулдинга. Есть кадры, когда целый оркестр расположился в салоне «Студебеккера Гигант», и музыканты исполняли свои произведения, для собравшейся вокруг публики.

Studebaker Giant
Studebaker Giant

И хотя большинство элементов кузова было выполнено из фанеры и жести, машина поражала воображение туристов своим роскошным внешним видом. Она была выкрашена в два оттенка, специальной невыгорающей зеленой краской, которая была тогда фирменным цветом для этой марки автомобиля.

Studebaker Giant
Studebaker Giant

Но особенно людей впечатляли колеса - самый дорогой атрибут данного макета. Компания Firestone Tire поставщик шин для Студебеккеров, специально разработала точную копию оригинальных покрышек и колпаков.

Studebaker Giant
Studebaker Giant

Как ни странно, такой маркетинговый ход с огромным макетом, помог удержаться компании на плаву, а их «Студебекер Чемпион» был лидером продаж в те непростые годы для автопрома США. И когда уже в 1936 году под действием природных условий макет постепенно пришел в негодность, то руководство компании решило с помпой проводить этот необычный памятник Студебекеру.

Studebaker Giant
Studebaker Giant

И вот 17 мая 1936 года в присутствии огромного количества людей Пол Хоффман - бывший президент и мисс Мейер - секретарь компании Студебекер, под контролем главы пожарного управления Саут-Бенд, подожгли пропитанную маслом машину.

Studebaker Giant
Studebaker Giant

Через 30 минут исторический крупногабаритный Студебекер исчез, оставив в истории только воспоминания. Но как заявили тогда учредители компании, этот фанерный кабриолет, спас огромную часть американского автопрома. Ну а гибель автомобиля словно стала сигналом к концу Великой депрессии.

Позже корпорация Студебеккер, получила государственный контракт на постройку автомобилей, правда уже грузовых, зато это ей помогло выжить.

Studebaker Giant
Studebaker Giant

И кто знает, если бы не этот макет, смогли бы в свое время советские «Катюши», так бить фашистов под Москвой и потом гнать их до Берлина. Ведь именно Студебекер US6, поставляемый США в СССР по ленд-лизу, стал базовым автомобилем для «сталинского орга́на», как называли его немцы.

Видимо потому, что свист реактивных снарядов этого «орга́на» сводил с ума солдат Вермахта и они в панике сдавались целыми ротами, а то и батальонами.

Studebaker US6
Studebaker US6

Друзья, если Вам понравилась публикация, предлагаю посмотреть еще одну интересную историю. Здесь я рассказываю об американских городах «пустышках», которые строились на крышах военных заводов во время второй мировой войны.

Друзья, а какую рекламную компанию вы считаете самой необычной? Напишите об этом в комментариях. Если Вам понравилась публикация, ставьте палец вверх 👍, а также ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал «Robinson TV» в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCNa0QYFl64XY3CnV7V41KHA

-20
Авто
5,66 млн интересуются