Найти в Дзене
Автосмотр

Слабые места Skoda Octavia

В поисках просторного салона и безразмерного багажника все, кто подбирают подержанный гольф-класс первым делом обращают свое внимание на подержанную Skoda Octavia тем более, что машины третьего поколения, которые появились летом 2013 года сейчас в самом соку, и цены на них радуют своей привлекательностью. Время покупать?

Со сменой поколений Skoda Octavia, наконец, переехала на платформу MQB (по-немецки означает Modularer Querbaukasten , что можно приблизительно перевести как «Модульная поперечная матрица») Единственный рестайлинг датирован 2017 годом. Именно тогда модель получила новую переднюю часть, которую многие называют четырехглазый. Ценообразование может показаться странным. Сейчас выставлено на продажу множество вариантов по цене около 400 тысяч рублей, однако, ничего хорошего от дешевой машины ждать не стоит. Скорее всего это бывшие в употреблении такси. С коррозии кузова владельцем Octavia третьего поколения сталкиваться пока не доводилось, а вот подкрашивать машину приходится регулярно. Лакокрасочное покрытие оказалось слишком нежным и быстро обрастает сколами и царапинами, так что совет обклеить кузов бронепленкой отнюдь не лишний. Ветровое стекло затирается и царапается непозволительно быстро, а новое стоит от 10000 рублей. Такими же нежными получились и фары. Со временем оптика мутнеет, а при обстреле гравием даже трескается, плафоны освещения номерного знака часто выходят из строя, поэтому их лучше заменить на герметичные светодиодные. Влагу пропускают и корпуса наружных зеркал, поэтому после мойки скопившаяся вода будет постепенно вытекать, оставляя разводы на двери. Разумеется, внутри корпуса зеркала также собирается грязь. Осматривать автомобиль на подъемнике просто обязательно. Есть шансы обнаружить на днище и порогах сильные вмятины, они остаются из-за того, что многие переоценивают внедорожные возможности этой модели. Больше всего Октавию ценят за просторный, удобный салон, а настоящая изюминка в серии решений под названием SIMPLY CLEVER. Это приятные мелочи вроде жилета под сиденьем водителя, отверстия под полутора литровую бутылку или, например, скребок для очистки стекол спрятанный под крышкой лючка бензобака.

Интерьер Шкода Октавия
Интерьер Шкода Октавия

Долговечность интерьера без преувеличения рекордные. Даже пожилые таксомоторы внутри выглядят почти идеально, а самое удивительное, что салон не досаждает скрипами.

Подкапотное пространство Шкода Октавия
Подкапотное пространство Шкода Октавия

Skoda предлагает богатый набор двигателей объёмом до 2 литров включительно, правда именно на двухлитровую Octavia особо рассчитывать не стоит. Таких машин почти не продают. Лидер по количеству предложений турбомотор 1,4 TSI. Третьей Октавии досталась переработанная версия этого двигателя. Вместо цепи здесь в газораспределительном механизме стоит зубчатый ремень и, в данном случае это, скорее, хорошая новость потому, что у прежнего поколения моторов 1,4 долговечность цепей была самой главной проблемой. Вообще, нынешний вариант многострадального турбомотора очень даже неплох. Разве, что может выйти из строя актуатор турбонагнетателя. Покупать целый турбонагнетатель, как того советуют дилеры конечно не стоит. Достаточно заменить актуатор отдельно. Другой же причиной потери тяги может быть заклинившая ось внутреннего перепускного клапана. Но она легко разрабатывается, и только машинам 2013-2014 годов выпуска требуется тщательная проверка. До 5 сентября 2013 на конвейер поставлялись дефектные головки блока цилиндров. Из-за неправильной обработки отверстий под направляющие клапанов на свечах зажигания может образовываться сильный нагар, а расход масла будет непозволительно большим. Volkswagen признал ошибку и совершенно бесплатно по гарантии менял бракованную головку блока цилиндров и еще полтора десятка позиций. В семействе двигателей есть младший брат turbo мотор объемом 1,2 литра. Переболев всеми из возможных детских болезней к дебюту Octavia A7 этот двигатель стал вполне нормальным. Подорвать здоровье этого малыша могут короткие и частые поездки, а также заправка некачественным топливом или маслом. От этого залегают кольца, кроме того, есть вероятность зарастания клапанов нагаром. Атмосферный 1,6 сделан на базе блока цилиндров 1,4 TSI. Агрегат российской сборки готов пройти до 400 тысяч километров, но нередко любит подъедать смазку, поэтому риск залегания колец тоже присутствует, но чем свежее мотор, тем меньше этот риск так, как Volkswagen дважды внедрял новые поршни. Другое важное новшество: доработанный фазовращатель на экземплярах моложе 2015 года. До этого шестерни трескались по местам крепления, что могло закончиться самыми печальными последствиями. Бракованные "фазеры" меняли по гарантии. Учитывая востребованность атмосферника перечислим и другие возможные неприятности. К 150 тысячам обычно изнашиваются гидрокомпенсаторы клапанов, которые обязательно выдадут себя звонким цокотом на холодную. Неровные холостые обороты - это повод проверить соответствующий регулятор, ну а также почистить дроссельную заслонку.

Найти машину со 180 сильным 1,8 TSI не проблема. Излишним масляным аппетитом он не страдает, но само масло должно быть безупречным. Таким же должно быть и топливо, к качеству которого привередливы элементы непосредственного впрыска: форсунки и топливный насос высокого давления. Еще один важный нюанс: через 100-120 тысяч километров может появится предупреждение об аварийной низком давлении масла. Игнорировать данное сообщение, по понятным причинам, не стоит, нужно срочно отправляться на сервис и искать причину. После первой сотни тысяч пробега также неплохо бы заглянуть под капот, чтобы контролировать число делений на натяжители цепи газораспределительного механизма. И будьте готовы что все Октавии не отличаются крепкими помпами и термостатами.

-4

Механические коробки передач могут быть 5 или 6 ступенчатыми, и это очень выносливые агрегата. Даже сцепление запросто ходит по 150 тысяч километров, но есть нюанс. Чтобы подшипники валов прослужили максимально долго масло нужно менять каждые 80-100 тысяч километров, хоть официальный регламент вообще не предусматривает такой процедуры. Другая особенность ручных коробок: не всегда четкое и и легкое включение передач, каковым должны радовать изделие концерна VAG. Если дела совсем плохо придется заменить механизм переключения, но обычно проблема кроется в специфической работе синхронизаторов, которые никак не влияет ни на надежность ни на долговечность. С мотором 1.6 помимо механики может быть состыкован классический автомат от компании Aisin Warner. По версии Skoda в него также залито масло, которое не требует замены на протяжении всего срока службы. Но японская коробка любит только чистую качественную смазку так, что масляный сервис через каждые 60 тысяч километров, и это обязательно. А чтобы через 80 тысяч километров не отправится на ремонт гидроблока и замена подшипников необходимо следить за чистотой теплообменника. При нормальной эксплуатации этого небольшого радиатора вполне хватает для охлаждения коробки, однако, постоянные гонки со светофоров и резкие ускорения обязательно закончится перегревом и коробка начнет пинаться или спотыкаться. Напомним, что двухлитровые дизельные Октавии, а также полноприводные 1,8 большая редкость, а значит и шансы проверить на выносливость 6-ступенчатый робот серии DSG-6 DQ250 сводится к минимуму. Зато 7-ступенчатый DSG-6 DQ200, у которых так называемые сухие сцепления встречаются часто. Вообще, коробок типа DSG на вторичном рынке принято сторониться, но не все так однозначно потому, что свежие версии этого агрегата почти не подкидывают проблем. В 2014 году Volkswagen затеяла масштабную замену синтетического масла на минеральное. Последнее служит где-то 80-90 тысяч километров, и если вовремя не провести масляный сервис, неисправности посыпятся, как из рога изобилия. А поломок здесь может быть действительно много. От разрушения подшипника вторичного вала, до задиров на первичном из-за поломки опорного подшипника. При бережной эксплуатации срок мехатроника и сцеплений может доходить до 150 тысяч километров, но обычно капремонт приходится на 100-120 тысяч. А вот механическая часть может протянуть и четверть миллиона. В 2016 году состоялась внедрение новой вилки, которая заведует включением четных и задней передач. Симптомы обычно проявляются внезапно, когда пропадают, либо четная и задняя ступень, либо только задняя. В противном случае автомобиль вообще теряет возможность самостоятельно передвигаться. У всех Октавий прошлого поколения была независимая подвеска сзади, но в серии А7 многорычажкой оснащаются только старшие по мощности версии, остальным модификациям полагается обычная полунезависимая балка и это хорошо. С точки зрения управляемости почти никаких потерь, а вот расходы несравненно меньше. Вообще, ходовая не доставит хлопот вплоть до 150 тысяч километров, но если машина ездила исключительно по городу то переборка ходовой состоится не раньше 200 тысяч. Из этой картины выбиваются только задние амортизаторы. От постоянных нагрузок, спасибо большому багажнику, они могут сдаться буквально через пятьдесят тысяч километров.

А еще долговечны тормоза. На одном комплекте колодок можно проездить до 60 а то и 80 тысяч километров. Покупая запчасти будьте внимательны: у рестайлинговых машин расширенная задняя колея, из-за этого появились новые ступицы и подшипники. Подшипники, кстати, очень долговечные.

Спереди первым делом изнашиваются втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, однако, стук доносящийся спереди снизу может быть очень обманчивым. Нередко его источником является радиатор закрепленный на неудачных опорах. Нет претензий и к деталям рулевого механизма.

Шкода Октавия серии А7 вышла вполне удачная. Не случайно таксопарки активно закупают такие авто. Но если остановить свой выбор на машине с роботом DSG, то нужно быть готовым, потому что 150 тысяч километров это тот самый рубеж после которого потребуется внести серьезную сумму на ремонт коробки передач. Пожалуй роботизированная трансмиссия - это и есть самое слабое место данной модели.

Авто
5,66 млн интересуются