Недавно поменял топливный фильтр на своей Ладе Гранте. На эту процедуру нужно 15 минут времени и 300 рублей денег. Я не буду пересказывать инструкцию по замене, а расскажу, как обнаружил проблему, и как обойтись без лишних сложностей.
Почему заменил. Фильтр стал протекать. Я его ни разу не менял с покупки автомобиля. Сейчас пробег - около 65 тыс. км.
Как обнаружил проблему. Появился отчетливый запах бензина возле машины. Сначала думал на крышку бака - может, она не плотно закрывается. Но там все было нормально.
Через несколько дней впервые увидел темную лужицу под задней правой дверью. Заглянул под машину, а там фильтр моросит топливом. Это происходило во время работы двигателя, что логично. Также после остановки сливались остатки бензина в фильтре.
Сколько стоит новый фильтр. Замена у дилера стоит чуть больше 900 руб. Это фильтр вместе с работой. К гарантийным случаям это не относится, поскольку фильтр - расходный материал.
В магазине новый фильтр для Гранты стоит 220-270 руб. а на Авто.ру можно найти вообще за копейки.
Как поменял. В интернете куча видео и статей о том, как заменить фильтр. Поищите, там все наглядно показывают. Я не буду их пересказывать. Добавлю лишь несколько поправок.
✅ Во-первых, на новой Гранте шланги от фильтра отсоединяются элементарно. Не нужны никакие приспособы. Просто посильнее нажимайте на защелки и стягивайте шланг со штуцера фильтра.
Подключить их к новому фильтру тоже просто: натягиваете на штуцеры до щелчка, и все.
✅ Во-вторых, можно заменить фильтр без ямы. У Гранты высокий клиренс, и фильтр хорошо видно, если просто наклониться и заглянуть под машину. Я наехал задним колесом на кирпич, лег и поменял его так. Понятно, что с ямой удобнее. Но можно и без нее.
✅ В-третьих, сбрасывать давление в топливной системе не обязательно. Это ничего не даст. Сейчас объясню.
Люди любят усложнять. Почти во всех инструкциях по замене пишут и говорят, что нужно обязательно сбросить давление, а то бензин из шланга зальет все вокруг. Для этого надо вытащить предохранитель бензонасоса. Но посудите сами: если зажигание выключено, машина не работает, бензонасос и так не качает бензин.
К тому же, в тех инструкциях, которые призывают сбрасывать давление, потом, когда шланг с фильтра снимают, бензин все равно льется. Причем хорошо так льется. Если нет разницы, зачем заморачиваться?
Я не сбрасывал давление. Просто отсоединил старый фильтр и поставил новый. Все. Да, бензин со шланг слился, но не под напором, меня не залило, все прошло нормально. Так что не заморачивайтесь.
После замены завел машину, проверил, не течет ли новый фильтр.
Если у вас новая Лада Гранта, вы можете поменять бензиновый фильтр вообще без сложностей: шланги снимаются и одеваются руками, можно обойтись без ямы и сбрасывать давление не обязательно. Вся процедура занимает 15-20 минут.
Подпишитесь на канал! Я расширяю тематику, и скоро здесь появятся статьи о других моделях Лады помимо Гранты.