Найти тему
АВТОреальность

11 примеров, когда дизайнеры авто наплевали на традиции. Часть 2

Привет, друзья!

Статья про чудачества дизайнеров и конструкторов при разработке автомобиля неплохо зашла читателям (ссылка в конце статьи). Поэтому, встречайте продолжение! Несколько примеров перенес из комментариев к первой части, т.к. многие их не читают.

1. Новая модель со старым дизайном

Внешность автомобиля производители стараются менять как можно чаще, зачастую даже в течение жизни модели, проводя один-два рестайлинга. А уж при смене поколения дизайн обычно меняется кардинально.

Но бывают случаи, когда дизайнера работают на расслабоне (шутка). Например, появившийся в 2003 г. Jaguar XJ X350 очень тяжело было отличить от предшественника поколения X300. Английские традиции. При этом кузов сделали не просто новый, он стал полностью алюминиевым!

Похожая метаморфоза произошла c Mercedes-Benz Gelandewagen W464, увидевшим свет в 2018 г. Внедорожник чуть увеличился в размерах (на 120 мм в ширину и на 53 в длину), но отличить новинку могут только профессионалы. Между тем конструктора провели грандиозную работу, чтобы Квадрат вписался в современные нормы по экологичности и защите пешеходов.

2. Замаскированная кнопка открывания багажника

В прошлой подборке я писал, как дизайнеры прячут кнопку открывания багажника в заднем фонаре. Создатели Peugeot 407 пошли еще дальше: крышка открывается при нажатии в центр цифры «0» в индексе 407. Похожий финт сотворили и на Hyundai Sonata 7 поколения. Только там надо тыкать в верхний сектор логотипа Hyundai.

3. Эмблема 3 в 1

На Volkswagen Passat и новом Polo эмблема не только является ручкой крышки багажника, но и прячет от грязи объектив камеры заднего вида. Получилось не только красиво, но и функционально.

Камера заднего вида всегда в чистоте (иллюстрация с сайта drive2.ru  автор DJVasyl)
Камера заднего вида всегда в чистоте (иллюстрация с сайта drive2.ru автор DJVasyl)

4. Капот на ключ

А вот пример того, как делать не надо. На Ford Focus 2 поколения, что открыть капот, надо было откинуть эмблему, вставить ключ зажигания и повернуть. Непонятно для чего эти танцы с бубном. Ломался этот механизм с завидной регулярностью, особенно после мойки в мороз.

Такая инновация на FF 2 свернула не мало крови владельцам (иллюстрация с сайта avtorinok.ru)
Такая инновация на FF 2 свернула не мало крови владельцам (иллюстрация с сайта avtorinok.ru)

5. Кнопка открывания двери

Самый необычный способ открывания двери, на мой взгляд, у Оки. Вместо дверной ручки там одна единственная кнопка. Вот уж действительно минимализм.

ВАЗ-1111: тот случай, когда дверную ручку «оптимизировали» (коллаж на основе иллюстраций с сайта auto.ru и drive2.ru)
ВАЗ-1111: тот случай, когда дверную ручку «оптимизировали» (коллаж на основе иллюстраций с сайта auto.ru и drive2.ru)

6. Альпийские окна

Окошки в крыше над задними сиденьями стали визитной карточкой Land Rover Defender. Такие же имел и Discovery до 2004 г. По легенде поклонников марки, окна нужны для любования горными вершинами в путешествиях.

Нечто подобное можно было встретить на российских мелкосерийных Москвич 2901 и УАЗ 31512-ЛЛД, выпускавшихся в 90-х.

7. Обратный наклон заднего стекла

На Citroen C4 первого поколения с 3-дв. кузовом дизайнеры применили такой необычный дизайнерский прием, как обратный наклон заднего стекла. Выглядит свежо даже сейчас. Но на втором поколении модели эксперимент решили не продолжать.

Корма Citroen C4 (иллюстрация с сайта WikimediaCommons/лицензия CC BY-SA/автор Order_242)
Корма Citroen C4 (иллюстрация с сайта WikimediaCommons/лицензия CC BY-SA/автор Order_242)

8. Защита кузова

Французы являются создателями и «воздушных бамперов» AirBamp, появившихся впервые на Citroen C4 Cactus. По замыслу конструкторов мягкие накладки из TPU -пластика с воздушной капсулой внутри помогают избежать последствий мелких ДТП на тесных парковках. Помимо этого AirBamp является и элементом дизайна – цвет можно выбирать.

«Воздушные» элементы призваны защитить металл дверей (коллаж на основе иллюстраций с сайтов citroen.emol.com и WikimediaCommons/лицензия CC BY-SA/автор RL GNZLZ)
«Воздушные» элементы призваны защитить металл дверей (коллаж на основе иллюстраций с сайтов citroen.emol.com и WikimediaCommons/лицензия CC BY-SA/автор RL GNZLZ)

9. Брызговики с протектором

Итальянцы способные превратить в дизайнерский шедевр все что угодно. Даже такую банальную вещь, как автомобильный брызговик. Вот такая забавная деталь с имитацией протектора поставляется в качестве опции на Alfa Romeo Juliette.

Дизайн каждой в каждой мелочи: имитация протектора на брызговике  Alfa Romeo (иллюстрация с сайта alfastumper.com)
Дизайн каждой в каждой мелочи: имитация протектора на брызговике Alfa Romeo (иллюстрация с сайта alfastumper.com)

10. Раздвижные двери

Читатели наверняка удивятся: «Что необычного в раздвижных дверях? Такие есть у каждого второго минивэна». Но случай с Peugeot 1007 особый. Во-первых, такие двери прилепили автомобильчику размером с Nissan Micra. А во-вторых, обычных дверей у него просто нет. Вау-эффект обеспечен.

Калитка открывается и закрывается электроприводом, а огромный дверной проем позволяет удобно заходить и на передние и на задние сиденья. А вот подлокотников двери лишены.

Есть в решении со сдвижными дверьми и чисто практическая польза – на парковке можно загнать машину в щель лишь немного превышающую машину по ширине и спокойно выйти.

11. Подсветка решетки радиатора

Закончу традиционно Роллс-Ройсом. На новейшей модели Ghost дизайнеры установили в решетку радиатора 20 светодиодов. При этом саму решетку пришлось с помощью пескоструйки делать матовой, чтобы не было сильных бликов. Вот только при взгляде на этот шедевр невольно всплывают мысли о светодиодах с AliExpress и сельском тюнинге…

Как вам такая подсветка?
Как вам такая подсветка?

На сегодня все, первую часть можно прочитать тут, а следующую тут. Если есть чем дополнить, прошу в комментарии!

Авто
5,66 млн интересуются