Привет, друзья!
Статья про чудачества дизайнеров и конструкторов при разработке автомобиля неплохо зашла читателям (ссылка в конце статьи). Поэтому, встречайте продолжение! Несколько примеров перенес из комментариев к первой части, т.к. многие их не читают.
1. Новая модель со старым дизайном
Внешность автомобиля производители стараются менять как можно чаще, зачастую даже в течение жизни модели, проводя один-два рестайлинга. А уж при смене поколения дизайн обычно меняется кардинально.
Но бывают случаи, когда дизайнера работают на расслабоне (шутка). Например, появившийся в 2003 г. Jaguar XJ X350 очень тяжело было отличить от предшественника поколения X300. Английские традиции. При этом кузов сделали не просто новый, он стал полностью алюминиевым!
Похожая метаморфоза произошла c Mercedes-Benz Gelandewagen W464, увидевшим свет в 2018 г. Внедорожник чуть увеличился в размерах (на 120 мм в ширину и на 53 в длину), но отличить новинку могут только профессионалы. Между тем конструктора провели грандиозную работу, чтобы Квадрат вписался в современные нормы по экологичности и защите пешеходов.
2. Замаскированная кнопка открывания багажника
В прошлой подборке я писал, как дизайнеры прячут кнопку открывания багажника в заднем фонаре. Создатели Peugeot 407 пошли еще дальше: крышка открывается при нажатии в центр цифры «0» в индексе 407. Похожий финт сотворили и на Hyundai Sonata 7 поколения. Только там надо тыкать в верхний сектор логотипа Hyundai.
3. Эмблема 3 в 1
На Volkswagen Passat и новом Polo эмблема не только является ручкой крышки багажника, но и прячет от грязи объектив камеры заднего вида. Получилось не только красиво, но и функционально.
4. Капот на ключ
А вот пример того, как делать не надо. На Ford Focus 2 поколения, что открыть капот, надо было откинуть эмблему, вставить ключ зажигания и повернуть. Непонятно для чего эти танцы с бубном. Ломался этот механизм с завидной регулярностью, особенно после мойки в мороз.
5. Кнопка открывания двери
Самый необычный способ открывания двери, на мой взгляд, у Оки. Вместо дверной ручки там одна единственная кнопка. Вот уж действительно минимализм.
6. Альпийские окна
Окошки в крыше над задними сиденьями стали визитной карточкой Land Rover Defender. Такие же имел и Discovery до 2004 г. По легенде поклонников марки, окна нужны для любования горными вершинами в путешествиях.
Нечто подобное можно было встретить на российских мелкосерийных Москвич 2901 и УАЗ 31512-ЛЛД, выпускавшихся в 90-х.
7. Обратный наклон заднего стекла
На Citroen C4 первого поколения с 3-дв. кузовом дизайнеры применили такой необычный дизайнерский прием, как обратный наклон заднего стекла. Выглядит свежо даже сейчас. Но на втором поколении модели эксперимент решили не продолжать.
8. Защита кузова
Французы являются создателями и «воздушных бамперов» AirBamp, появившихся впервые на Citroen C4 Cactus. По замыслу конструкторов мягкие накладки из TPU -пластика с воздушной капсулой внутри помогают избежать последствий мелких ДТП на тесных парковках. Помимо этого AirBamp является и элементом дизайна – цвет можно выбирать.
9. Брызговики с протектором
Итальянцы способные превратить в дизайнерский шедевр все что угодно. Даже такую банальную вещь, как автомобильный брызговик. Вот такая забавная деталь с имитацией протектора поставляется в качестве опции на Alfa Romeo Juliette.
10. Раздвижные двери
Читатели наверняка удивятся: «Что необычного в раздвижных дверях? Такие есть у каждого второго минивэна». Но случай с Peugeot 1007 особый. Во-первых, такие двери прилепили автомобильчику размером с Nissan Micra. А во-вторых, обычных дверей у него просто нет. Вау-эффект обеспечен.
Калитка открывается и закрывается электроприводом, а огромный дверной проем позволяет удобно заходить и на передние и на задние сиденья. А вот подлокотников двери лишены.
Есть в решении со сдвижными дверьми и чисто практическая польза – на парковке можно загнать машину в щель лишь немного превышающую машину по ширине и спокойно выйти.
11. Подсветка решетки радиатора
Закончу традиционно Роллс-Ройсом. На новейшей модели Ghost дизайнеры установили в решетку радиатора 20 светодиодов. При этом саму решетку пришлось с помощью пескоструйки делать матовой, чтобы не было сильных бликов. Вот только при взгляде на этот шедевр невольно всплывают мысли о светодиодах с AliExpress и сельском тюнинге…
На сегодня все, первую часть можно прочитать тут, а следующую тут. Если есть чем дополнить, прошу в комментарии!