Найти в Дзене
АвтоМир

Дерзкий M3 E46 с двигателем V8-редчайший дорожный баварец, это была уловка конкурентов

BMW M3 E46 знаком всем, но мало кто сегодня вспомнит его дорожную версию с восьмицилиндровым двигателем. Это сделанный автомобиль мечты, объединяющий лучшее во многих отношениях.

BMW M3 E46 сегодня-это икона. У него есть культовый двигатель, но также и нестареющий дизайн Ульфа Вейдхейза, который, с девизом "Сила должна быть ощутима, а не видна", не вырос вместе с цирком в качестве его преемников. И у него также есть знаковое выражение-попробуйте его, и вы влюбитесь в его чистую силу, которая будет развлекать вас каждый раз, когда вы нажмете на газ. Она не только справляется на трассе, она очаровывает способностью сопровождать вас без особых уступок на любой дороге и в то же время быть готовой в любой момент съехать с шоссе и заняться сексом с более самодостаточной трассой. Это автомобильный идол своего времени, который, учитывая более позднее развитие автомобилестроения как такового, вероятно, никогда не состарится.

Стандартная версия была создана почти в 85 тысячах экземпляров, так что это далеко не редкость. Ближе к этому условию находится вариант CSL с чуть более чем тысячей изготовленных единиц, который, особенно благодаря облегчению и перепроектированному шасси, ближе к идеалу схемы. И сегодня он продается по чрезвычайно высоким ценам. В свое время мы называли его" недостижимым пиком " эволюции автомобилей от BMW M, но есть еще одна дорога M3 E46, которая имеет все предпосылки положить CSL в карман. Это называется ГТП.

-2

Может быть, вы хотите обуздать наш энтузиазм, но GTR-это гоночная машина, которую можно было бы построить в дорожном варианте только дома, в гараже. Но это неправда, этот автомобиль был построен самим BMW, его даже продавали и продавали. Но это один из величайших раритетов, когда-либо созданных в Мюнхене с таким статусом, и если вы не являетесь одним из закоренелых поклонников BMW или подразделения M, вы, возможно, никогда не слышали о нем. В любом случае, слушать ее историю, без преувеличения, увлекательно. Многое должно было произойти, чтобы Мюнхен прибыл задолго до появления M3 E92 с восьмицилиндровым дорожным m3.

Все началось невинно. BMW хотела успешно участвовать в американской серии Ле-Ман, туристической гонке на выносливость автомобилей, в начале этого тысячелетия.конечно, она хотела развернуть свой тогда очень успешный M3 E46, но автомобиль с шестицилиндровым двигателем не мог быть достаточно конкурентоспособным против тогдашних конкурентов. Таким образом, мюнхенскому автоспорту пришла в голову дьявольская идея - развернуть на гонках машину, оснащенную более мощным восьмицилиндровым агрегатом.

-3

Однако была одна загвоздка-автомобили, не основанные на продаваемых дорожных моделях, не допускались к гонкам между туристическими автомобилями, поэтому пришлось строить серийный автомобиль. Правила соревнований в то время были очень благожелательными и требовали только продажи неопределенного количества автомобилей на двух континентах в течение 12 месяцев после окончания сезона. И вот BMW придумала хитрость, чтобы перехитрить конкурентов-она решила построить всего 10 штук дорожных M3 GTR, которые будут предлагаться по цене массивных 250 тысяч евро. И была гонка.

Это привело к появлению M3 GTR E46, который был развернут в сезоне 2001 года с двумя известными гоночными асами - Гансом Йоахимом Торчащим под знаменем BMW team PTG stable и Йоргом Мюллером под видом BMW Team Schnitzer. Хотя GTR не стартовал в первых двух из восьми гонок того сезона, он выиграл оставшиеся шесть, принеся чемпионство конструкторов BMW и чемпионский титул Йоргу Мюллеру. BMW M3 GTR также установила шесть рекордных кругов, она была просто непобедима.

-4

Но мы должны признать, что именно эта уловка, спорное использование благожелательности правил, и сделала это. В частности, жаловался Porsche, который мчался с машиной, производной от 911 GT3, которую практически каждый мог и до сих пор может купить у дилеров марки. По словам Porsche, BMW придумала автомобиль, который ближе к прототипу, но ни один M3 GTR никогда не был должным образом продан. Это была дерзкая наглость, BMW смеялась в лицо конкурентам. Road GTR только один раз побывал в США во время гонки, и только детали показывают, сколько. Мюнхен просто привез машину в США на немецких номерах, приклеил американский номерной знак на корму, выставил ее на час на Пэддок-роуд в Атланте во время Пети-Ле-Мана 2001 года, а затем улетел на ней домой. Это был единственный случай, когда дорожная версия машины-победителя была замечена на американской земле.

Автопроизводитель просто не занимался этим, но и не обманывал явно - правила были такие. Условие продажи автомобиля на двух континентах было выполнено просто-продав одну машину в Дубае (то есть в Азии), а остальные в Европе, с омологацией для США не заморачивались. Тем не менее, или именно из-за этого, она построила нечто такое, что до сих пор захватывает дух, и мы были бы очень удивлены, если бы нашелся хоть один автолюбитель, который не захотел бы иметь эту машину дома. Связь между ним и гоночным спецом не маленькая.

-5

Ключевой спецификацией является двигатель под кодовым названием P60-восьмицилиндровый, атмосферно заполненный агрегат объемом, равным 4 литрам. Это был гоночный двигатель с сухим картером и плоским коленчатым валом, который создавался для максимально надежной подачи большой мощности на самых высоких оборотах. Он развивал 450 лошадиных сил при 7500 оборотах в минуту./ мин и был действительно очень надежен. Дорожная машина получила тот же агрегат с точно такой же техникой, только программно ее мощность была ограничена 380 л. с. при 7000 об / мин./мин.

Это может никого сегодня не поставить на колени, но рассмотрим другие преимущества этого V8-по сравнению с обычной шестеркой стандартный M3 был, конечно, короче, но и на 13,6 кг легче, несмотря на два цилиндра. Так что компромиссов она не знала и давайте признаем за всей машиной еще одно преимущество перед идейно ближайшим M3 CSL-мощность была направлена на колеса заднего моста чисто через механическую шестиступенчатую коробку передач и, конечно же, самоблокирующийся дифференциал

-6

А еще он был облегчен и перестроен, особенно на шасси, даже больше, чем на CSL.Что - то покажут прилагаемые фотографии, расскажем остальное-в основном все на внешней стороне кузова, кроме боковых частей, сделано из углепластика (углепластика), как и на гоночном автомобиле. Салон лишился задних сидений, передние получили легкую рекару, а внутри мы находим даже частичную окантовку. Несмотря на ограниченное количество выпускаемых автомобилей, BMW не утратила чувства детализации-таблички M3 GTR на порогах здесь уж точно не должно было быть...

К сожалению, мы не знаем, сколько весил автомобиль, некоторые источники говорят о 1350 кг, что было бы не намного меньше, чем у CSL.мы также не знаем динамики, с восьмицилиндровым двигателем, способным генерировать почти 400 л. с. при весе около 1300 кг, но он должен был быть отличным.

-7

Как мы уже упоминали, BMW изначально хотела выпустить 10 единиц GTR, но зачем беспокоиться, когда технически достаточно двух. В итоге было выпущено всего шесть автомобилей, три из которых использовались автопроизводителем в целях разработки и якобы были уничтожены. Три достались покупателям-один в Азии, два в Европе, по астрономической цене. Однако позже автопроизводитель купил их все и не слишком ими хвастался. Сегодня они входят в состав классической коллекции BMW Group и находятся в частных руках, а потому в продаже, вероятно, больше никогда не появятся, к сожалению.

Подписывайтесь на канал

Авто
5,66 млн интересуются