К вам приходит клиент и хочет заказать фотосессию. Не всегда виденье клиента и ваше могут совпасть. Это нормальное явление, ведь вы не можете залезть в головы друг другу.
Возможно вы сталкивались с ситуацией, когда клиент гнет свою линию, совершенно не слушает вас, диктует свои идеи. И в этой ситуации хочется и сохранить свою философию, верность себе, но в тоже время не потерять клиента.
Важно защищать свои границы перед клиентом. Но я посмотрю на это с другой стороны. Почему вообще негативные ситуации могут происходить?
1. Клиент не знает чего хочет
Стандартная ситуация, когда человек приходит на фотосессию необдуманно, импульсивно: “Хочу фотосессию и все!”. Но совершенно не понимает, зачем ему эти фотографии. Что хочется вложить в идею, какой образ себя хочется увидеть в кадрах. Я считаю, что когда к фотосессии подходят осознанно, конфликты с фотографом возникают в очень редких случаях, потому что и фотографа клиент выбирает внимательно.
И вот вы понимаете, что не хотите потерять этого клиента, но не понимаете, как сделать так, чтобы у вас появилось взаимопонимание.
Что делать?
Помочь определиться, задать много наводящих вопросов, узнать чего хочет клиент, провести глубокий анализ, проявить эмпатию к человеку.
2. Вы не знаете свою аудиторию
Другими словами этому клиенту нужны не вы, а другой фотограф. И это тоже совершенно нормально. Возможно, вы не доносите до клиента свою ценность и философию. Поэтому к вам приходят не “ваши” клиенты.
Что делать?
Можно отказать клиенту, сказать, что у вас разное виденье и скорее всего совместная работа не получится. Но можно попробовать сделать его “своим”. Мягко, плавно, позитивно донести свою философию, то, как вы снимаете и обязательно дать основание ваших слов. То есть объяснить, почему вы делаете так, а не так. И посмотреть, как отреагирует человек. Если ему это откликнется, то вы сможете совместно поработать, если нет, то начнется продолжение недопонимания. Тогда проще прекратить общение и не тратить больше свои нервы.
3. Вы сами не знаете чего хотите
Возможно у вас еще не много опыта и вы не знаете, как хотите работать. У вас не сформировалось понимание себя и своих принципов. И поэтому не доносите ценность своей работы. Клиенты может быть и рады принять вашу философию работы и прислушаться, но возможно они просто не знают о ней.
Что делать?
Доносить свою ценность при общении с клиентами, в соцсетях. Коротко рассказывать, как вы работаете, когда к вам обращается клиент с запросом на съемку.
4. Вы не умеете быть гибкими
Нужно не забывать, что тот, кто хочет заказать у вас съемку - это не просто клиент, который приносит вам деньги. Это прежде всего человек со своими чувствами и желаниями. Вы хотите одного, а клиент - другого? Вы не хотите идти на условия клиента, а хотите гнуть свою линию? Но при этом не знаете отказываться от этого клиента или нет? Часто категоричность перекрывает пути развития. Категоричность создает рамки, из которых невозможно двигаться ни в какую сторону. А гибкость дает свободу и вдохновение.
Что делать?
Предложить компромисс, чтобы всем было комфортно, удобно, приятно и вдохновляюще. Будьте мудрее и предложите тот вариант, который устроит вас и клиента. Посмотрите на свои принципы с другой стороны. Это правда ваша философия работы или это обида на всех и вся из-за того, что вас не хотят слушать?
Будьте мягче, терпимее и внимательнее. Включите эмпатию и подумайте о том, почему клиент не хочет идти на ваши условия. Может быть у него есть свои страхи, так же, как у вас и он просто боится, что они станут реальностью. Ослабьте хватку и подумайте, как категоричность и условия клиента повернуть в свою сторону, чтобы обе стороны остались довольны.
И в заключение хочу сказать, что главное - это слушайте себя. Я говорю это с того момента, как научилась слушать свой внутренний голос. Это самое важное. И даже если вы не готовы сейчас последовать моим советам - ничего страшного, не делайте это через силу. Слушайте себя и делайте ровно то, что откликается. И даже если хочется просто сказать клиенту, что вам не по пути, а не быть гибкими - то откажите, не мучайте себя.
Друзья, как вам статья? Нашли для себя что-то новое? Подписывайтесь, ставьте лайк, делитесь с друзьями. Так я пойму, что мне нужно продолжать дальше! Спасибо!