Найти тему
Бюро недвижимости №1

Презентация коммерческого объекта недвижимости — делаем эффективный инструмент продаж пошагово

Оглавление

Презентация коммерческого объекта недвижимости — делаем эффективный инструмент продаж пошагово (фото с сайта realty.rbc.ru)
Презентация коммерческого объекта недвижимости — делаем эффективный инструмент продаж пошагово (фото с сайта realty.rbc.ru)

Казалось бы, сегодня никого не удивишь презентациями коммерческих объектов недвижимости. Есть возможность сделать хорошие фотографии, снять видео (и не только с земли, но и с воздуха), и уже на помощь спешат новые технологии AR- и VR- реальности. Можно выслать «быструю» информацию — в распоряжении собственников и агентов, работающих с недвижимостью, и электронные почты, и мессенджеры, и голосовые сервисы.

Однако при работе с объектами коммерческой недвижимости (покупка/продажа, аренда) большинство участников переговорного процесса пользуются простыми «бумажными» презентациями и их скан-копиями. Не будем задавать вопрос «Почему?», а остановимся на самой презентации.

И для начала обратим внимание, что сделать «красивую» и «качественную» презентацию – это о разном! Поэтому нас будет интересовать исключительно содержание, а уж вопрос как подать информацию — дизайнерам и индивидуальным вкусам в понимании прекрасного.

Информация, которая обязательно должна быть в вашей презентации коммерческого объекта:

1. Титульный и закрывающий листы вашей презентации должен содержать минимальные, но важные сведения об объекте и о вас, как продавце объекта.

Титульный:

  • название объекта,
  • фактический адрес объекта,
  • общая площадь,
  • информация — это продажа или аренда.

Закрывающий лист:

  • название компании-продавца (или представителя),
  • Фамилию Имя Отчество специалиста,
  • ссылки на сайты, лендинги, документацию.

2. В самой презентации вы детально рассказываете о своем объекте. И начинаете не с самого объекта, а с локации.

Совет: воспользуйтесь Яндекс Картой — сделайте скиншоты, обозначьте на карте объект, покажите стрелками как проехать к объекту.
  • Фактический адрес объекта (город, район, микрорайон, улица, номер дома, корпус и так далее).
  • Пересечение улиц.
  • Указать объекты-ориентиры рядом.
  • Если это пригород или город-спутник: указать трассы, возможность заезда/выезда с федеральных трасс и другие особенности.

В локации (место расположения объекта и что находится рядом) может содержаться конкурентное преимущество объекта.

Если есть Ж/Д пути, то указывайте! Это может быть конкурентным преимуществом, например, для складских комплексов и промышленных объектов.

Рядом станция Ж/Д, аэропорт? Указывайте! Это также может быть конкурентным преимуществом для складских комплексов и промышленных объектов прежде всего.

Найдите план развития территории — дайте информацию потенциальному покупатели или арендатору о перспективах.

3. Теперь можно переходить к описанию самого коммерческого объекта с указанием статуса земли и рядом стоящих зданий. При этом не забываем про парковку и прочие мелочи.

  • Сделайте уточнение по объекту, адресу и рядом стоящим зданиям (если есть особенности, например, объект находится в комплексе других строений или является частью строения — укажите).
  • Помещение в собственности или есть особенности — укажите.
  • Фотографиями «подсветить» виды объекта с разных сторон.
  • Укажите организацию объекта по сторонам света — где какое фото (какие фото со стороны улицы, какие со стороны площадок за объектом, где фасад и так далее).
  • Общая площадь объекта, поэтажная площадь объекта.
  • Если объект «дробиться» — укажите площади «по частям».
  • Площадь земельного участка под зданием.
  • Земельный участок под зданием — в собственности или нет — укажите.
  • Площадь территории рядом с объектом. Дополнительные возможности (например, можно ли арендовать/купить эти площади; погрузка/разгрузка, особенности заезда большегрузов и так далее).
  • Транспортная доступность, двустороннее или одностороннее движение, парковка (наземная, подземная; своя или аренда, количество машиномест) — укажите.

4. Несколько слов скажите об универсальности вашего коммерческого объекта.

Как использовался (или используется) объект сейчас. Если ваш коммерческий объект может быть использован только под определенный вид деятельности — об этом стоит тоже упомянуть.

5. Продолжаем рассказ в презентации о вашем коммерческом объекте, но уже более детально и с максимальным количеством фотографий.

Описание техническое: есть ли отдельный вход/входы, высота потолков, специализация помещений (торговые или выставочные залы, производственные или складские зоны, зоны погрузки/разгрузки, дебаркадеры, административные помещения, зоны приема пищи, зоны отдыха, подсобные и санитарные зоны и т.д.)

Описание с конкурентной особенностью. Пример: специализированный кассовый терминал, холодильная камера, кран-балка и т.д.

Описание гуманитарное: хорошо работает на объектах с историей (но помните, что это презентация — не увлекайтесь).

6. О фотографиях вашего коммерческого объекта.

Совет: показывайте фотографу, что надо сфотографировать. Конкурентные преимущества объекта знает специалист по недвижимости, а не фотограф!
  • Фотографии должны быть сделаны на фотоаппарат профессиональным фотографом («не мыльница», не «а у меня сотовый с хорошей камерой»).
  • Не редактируйте фотографии до неузнаваемости.
  • Фотографии в презентации должны быть подписаны.

7. Важная часть презентации. Планы, в том числе поэтажные, коммерческого объекта.

Не забывайте указывать стороны света, куда (на какие улицы) выходят окна, где вход/выход, площадь общая и площади отдельных помещений.

Используйте возможности объемного показа: 3D-планировки. В современную презентацию можно встроить видео. Можно воспользоваться возможностями дополненной реальности (AR-реальность).

8. Расскажите в презентации коммерческого объекта об инвестиционной привлекательности (при продаже объектов).

  • Перечень инвестиционных преимуществ. Это экономические показатели!
  • Укажите: стоимость квадратного метра (продажа, аренда).
  • Укажите (предварительно вывести по формуле): окупаемость объекта.
  • Напишите формулу, по которой вы выводили срок окупаемость объекта.

9. Не забудьте в презентации написать условия продажи или аренды.

  • Стоимость объекта / арендные ставки.
  • Укажите: «В том числе НДС», «без учёта НДС» или «НДС не взимается».
  • Укажите возможные скидки.
  • Укажите дополнительные условия (например: «специальные условия для агентов», возможность дополнительно купить/арендовать пощади в соседних помещениях или зданиях и т.д.)

Добавим, что презентацию желательно делать в соответствии с бренд-буком компании-продавца.

У каждого коммерческого объекта должна быть презентация, и — откроем вам секрет — делается она не только для клиента

Презентация это один из инструментов продажи.

Однако, презентация это еще и понимание коммерческого объекта самим собственником и специалистом по недвижимости. Изучение объекта должно быть углубленным и детальным, а презентация поможет вам систематизировать и кратко изложить сведения о продаваемом объекте.

Буду признательна, если вы напишите в комментариях, насколько полезен был материал

и что еще вы хотели бы узнать от маркетолога, который работает в сфере недвижимости (как с объектами коммерческой недвижимости, так и со специалистами, которые работаю с объектами недвижимости).

  1. Как найти уникальность в продаваемом объекте коммерческой недвижимости. — Об уникальном торговом предложении (УТП).
  2. Где найти покупателя и как до него достучаться? — О целевой аудитории (ЦА).
  3. Почему объявлений продаваемого коммерческого объекта должно быть несколько (даже на одной рекламной площадке) и они должны быть разные.
  4. Переговорный процесс — это не сложно, если знать как его вести правильно и эффективно.

Другие публикации автора:

«Ипотечная игла»: что будет с рынком недвижимости

Кто так строит? Коридоры "ау, люди", комнаты в "пять углов" и туалет у соседей

Кто такие ходоки? Или как уменьшить пустые просмотры при продаже квартиры