Казалось бы, сегодня никого не удивишь презентациями коммерческих объектов недвижимости. Есть возможность сделать хорошие фотографии, снять видео (и не только с земли, но и с воздуха), и уже на помощь спешат новые технологии AR- и VR- реальности. Можно выслать «быструю» информацию — в распоряжении собственников и агентов, работающих с недвижимостью, и электронные почты, и мессенджеры, и голосовые сервисы.
Однако при работе с объектами коммерческой недвижимости (покупка/продажа, аренда) большинство участников переговорного процесса пользуются простыми «бумажными» презентациями и их скан-копиями. Не будем задавать вопрос «Почему?», а остановимся на самой презентации.
И для начала обратим внимание, что сделать «красивую» и «качественную» презентацию – это о разном! Поэтому нас будет интересовать исключительно содержание, а уж вопрос как подать информацию — дизайнерам и индивидуальным вкусам в понимании прекрасного.
Информация, которая обязательно должна быть в вашей презентации коммерческого объекта:
1. Титульный и закрывающий листы вашей презентации должен содержать минимальные, но важные сведения об объекте и о вас, как продавце объекта.
Титульный:
- название объекта,
- фактический адрес объекта,
- общая площадь,
- информация — это продажа или аренда.
Закрывающий лист:
- название компании-продавца (или представителя),
- Фамилию Имя Отчество специалиста,
- ссылки на сайты, лендинги, документацию.
2. В самой презентации вы детально рассказываете о своем объекте. И начинаете не с самого объекта, а с локации.
Совет: воспользуйтесь Яндекс Картой — сделайте скиншоты, обозначьте на карте объект, покажите стрелками как проехать к объекту.
- Фактический адрес объекта (город, район, микрорайон, улица, номер дома, корпус и так далее).
- Пересечение улиц.
- Указать объекты-ориентиры рядом.
- Если это пригород или город-спутник: указать трассы, возможность заезда/выезда с федеральных трасс и другие особенности.
В локации (место расположения объекта и что находится рядом) может содержаться конкурентное преимущество объекта.
Если есть Ж/Д пути, то указывайте! Это может быть конкурентным преимуществом, например, для складских комплексов и промышленных объектов.
Рядом станция Ж/Д, аэропорт? — Указывайте! Это также может быть конкурентным преимуществом для складских комплексов и промышленных объектов прежде всего.
Найдите план развития территории — дайте информацию потенциальному покупатели или арендатору о перспективах.
3. Теперь можно переходить к описанию самого коммерческого объекта с указанием статуса земли и рядом стоящих зданий. При этом не забываем про парковку и прочие мелочи.
- Сделайте уточнение по объекту, адресу и рядом стоящим зданиям (если есть особенности, например, объект находится в комплексе других строений или является частью строения — укажите).
- Помещение в собственности или есть особенности — укажите.
- Фотографиями «подсветить» виды объекта с разных сторон.
- Укажите организацию объекта по сторонам света — где какое фото (какие фото со стороны улицы, какие со стороны площадок за объектом, где фасад и так далее).
- Общая площадь объекта, поэтажная площадь объекта.
- Если объект «дробиться» — укажите площади «по частям».
- Площадь земельного участка под зданием.
- Земельный участок под зданием — в собственности или нет — укажите.
- Площадь территории рядом с объектом. Дополнительные возможности (например, можно ли арендовать/купить эти площади; погрузка/разгрузка, особенности заезда большегрузов и так далее).
- Транспортная доступность, двустороннее или одностороннее движение, парковка (наземная, подземная; своя или аренда, количество машиномест) — укажите.
4. Несколько слов скажите об универсальности вашего коммерческого объекта.
Как использовался (или используется) объект сейчас. Если ваш коммерческий объект может быть использован только под определенный вид деятельности — об этом стоит тоже упомянуть.
5. Продолжаем рассказ в презентации о вашем коммерческом объекте, но уже более детально и с максимальным количеством фотографий.
Описание техническое: есть ли отдельный вход/входы, высота потолков, специализация помещений (торговые или выставочные залы, производственные или складские зоны, зоны погрузки/разгрузки, дебаркадеры, административные помещения, зоны приема пищи, зоны отдыха, подсобные и санитарные зоны и т.д.)
Описание с конкурентной особенностью. Пример: специализированный кассовый терминал, холодильная камера, кран-балка и т.д.
Описание гуманитарное: хорошо работает на объектах с историей (но помните, что это презентация — не увлекайтесь).
6. О фотографиях вашего коммерческого объекта.
Совет: показывайте фотографу, что надо сфотографировать. Конкурентные преимущества объекта знает специалист по недвижимости, а не фотограф!
- Фотографии должны быть сделаны на фотоаппарат профессиональным фотографом («не мыльница», не «а у меня сотовый с хорошей камерой»).
- Не редактируйте фотографии до неузнаваемости.
- Фотографии в презентации должны быть подписаны.
7. Важная часть презентации. Планы, в том числе поэтажные, коммерческого объекта.
Не забывайте указывать стороны света, куда (на какие улицы) выходят окна, где вход/выход, площадь общая и площади отдельных помещений.
Используйте возможности объемного показа: 3D-планировки. В современную презентацию можно встроить видео. Можно воспользоваться возможностями дополненной реальности (AR-реальность).
8. Расскажите в презентации коммерческого объекта об инвестиционной привлекательности (при продаже объектов).
- Перечень инвестиционных преимуществ. Это экономические показатели!
- Укажите: стоимость квадратного метра (продажа, аренда).
- Укажите (предварительно вывести по формуле): окупаемость объекта.
- Напишите формулу, по которой вы выводили срок окупаемость объекта.
9. Не забудьте в презентации написать условия продажи или аренды.
- Стоимость объекта / арендные ставки.
- Укажите: «В том числе НДС», «без учёта НДС» или «НДС не взимается».
- Укажите возможные скидки.
- Укажите дополнительные условия (например: «специальные условия для агентов», возможность дополнительно купить/арендовать пощади в соседних помещениях или зданиях и т.д.)
Добавим, что презентацию желательно делать в соответствии с бренд-буком компании-продавца.
У каждого коммерческого объекта должна быть презентация, и — откроем вам секрет — делается она не только для клиента
Презентация — это один из инструментов продажи.
Однако, презентация — это еще и понимание коммерческого объекта самим собственником и специалистом по недвижимости. Изучение объекта должно быть углубленным и детальным, а презентация поможет вам систематизировать и кратко изложить сведения о продаваемом объекте.
Буду признательна, если вы напишите в комментариях, насколько полезен был материал
и что еще вы хотели бы узнать от маркетолога, который работает в сфере недвижимости (как с объектами коммерческой недвижимости, так и со специалистами, которые работаю с объектами недвижимости).
- Как найти уникальность в продаваемом объекте коммерческой недвижимости. — Об уникальном торговом предложении (УТП).
- Где найти покупателя и как до него достучаться? — О целевой аудитории (ЦА).
- Почему объявлений продаваемого коммерческого объекта должно быть несколько (даже на одной рекламной площадке) и они должны быть разные.
- Переговорный процесс — это не сложно, если знать как его вести правильно и эффективно.
Другие публикации автора:
«Ипотечная игла»: что будет с рынком недвижимости
Кто так строит? Коридоры "ау, люди", комнаты в "пять углов" и туалет у соседей
Кто такие ходоки? Или как уменьшить пустые просмотры при продаже квартиры