Уверены, вы часто моете свой автомобиль, чистите фильтры, проводите химчистку салона, с трепетом относитесь к двигателю и остальным частям авто. А как часто вы моете его днище? И вообще, следите ли вы за ним?
Конечно, автопроизводители предусмотрели все эти моменты, поэтому ещё на заводе, при изготовлении вашего авто, они обработали днище, нанесли на него мастику и защитные составы в скрытые отверстия. Но ничто не вечно, со временем антикоррозийная защита теряет свои свойства. Что уж говорить про то, что в условиях российских дорог повреждения днища неизбежны... Поэтому тут как и всегда без вашей заботы не обойтись. О том, какие бывают повреждения днища авто, их причины и следствие и о том, как помыть и обработать самое скрытое место вашего автомобиля мы поговорим в сегодняшней статье.
Сначала стоит поговорить о том, какими бывают удары по днищу, их характер и последствия каждого.
Итак, собственно удары бывают разные: касательные, прямые или косвенные, направленные в выступающие части технических агрегатов. Каждый из них, естественно, чем-то опасен.
Прямые удары возникают при проезде по грунтовым дорогам с торчащими кусками арматуры или выпирающими камнями. Вы точно знаете, о чем идёт речь, потому что именно при таком характере удара вы слышите душераздирающий скрежет. На самом деле все не так плохо как кажется: такие удары, как правило, не имеют последствий, т.к. все технические агрегаты скрыты в специальных полостях.
Удар в стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги на небольшой скорости не приведёт к краху, только столкновение на высокой скорости может вывести шасси из строя и существенно повредить управляемость машины. Например, при наезде на большой камень, отвалившийся кусок рессоры грузовика или на торчащую арматуру.
Вы, наверное, уже подумали, что можно расслабиться, ведь в любом случае ничего страшного не произойдёт? На самом деле это не так. Рассматривая последний приведённый пример, мы хотим заметить, что при таких наездах на скорости выше 40 км/ч в лучшем случае пострадают резинометаллические опоры или пыльники шрусов, но если в разрыв резинового кожуха попадет вода и песок, то механика начнёт постепенно разрушаться.
Многие автолюбители, во избежание неприятных последствий, устанавливают защиту картера для предохранения от ударов двигателя и автоматической коробки снизу, эта защита предохранит авто от сильных повреждений двигателя при наскоке. Она вам поможет в случае, если вы из тех, кто пытается наехать одним боком на тротуарный бордюр или , допустим, если вы стараетесь влезть на холмик в поисках свободного места для стоянки, — достаточно знакомая для всех ситуация.
Относительно касательных ударов: при них глубокие царапины на порогах могут в будущем окраситься рыжими пятнами ржавчины. С которой, в дальнейшем, вам придётся нехило поработать.
Теперь давайте выделим причины повреждений днища автомобиля:
- Ржавчина. Чаще всего ржавчина, ровно как и коррозия, возникает от воздействия влаги на днище
- Механические повреждения. Это могут быть удары мелких камней, езда по высокой траве и песчаных дорогах
- Повреждения защиты. Допустим, частые ледяные наросты, образующиеся зимой, которые способствуют нарушению целостности защиты
Все эти удары и другие причины повреждения днища автомобиля беспрепятственно вызывают главного врага всех автомобилистов — коррозию. И тут уже образуются дыры, снижающие прочность всего кузова, что в свою очередь приводит к деформациям и изгибам. Главное — действовать незамедлительно, иначе беспощадная коррозия будет все больше и больше распространяться!
Для тех, кто все-таки решил действовать, рассказываем. Существует 3 способа обработки днища автомобиля:
Способ №1. Пассивный
Днище моется, сушится, затем удаляется ржавчина и старая мастика, наносится грунт и несколько шаров антикоррозийной мастики.
Способ №2. Активный
Тут все так же, но вместо мастики используется активное средство, которое не только защищает днище от коррозии, но и борется с возникновением ржавчины.
Способ №3. Преобразующий
На поврежденные коррозией участки наносится средство, преобразующее ржавчину в некое подобие защитного грунта. И только потом днище моется и сушится.
Чем же обработать и помыть днище авто?
Относительно обработки все понятно, это мастика, материалы на основе ПВХ и каучука, жидкий пластик, масляный и парафиновый состав. Все эти средства защищают днище и заполняют возникающие в нем трещинки. Частенько их наносят в два слоя и ждут сутки, чтобы защитное покрытие точно схватилось.
Но перед тем, как замазать следы, так называемой былой славы, необходимо помыть днище. И тут ничего сверхсложного и необычного, просто важно все просушить, потому что влага может навредить дальнейшему покрытию.
Если вы собрались удалять грязь вручную, то потребуется много ведер воды, тряпок, а лучше даже щеток, и хорошее моющее средство для металлических деталей.
Для начального этапа вам нужен шампунь. Мы советуем вам приобрести шампунь AS «Active Safe» от Detail.
Щадящий шампунь для предварительной мойки автомобилей — это высококонцентрированное, бесфосфатное, щелочное средство. Оно мгновенно растворяет прочно прилипшие загрязнения, такие как следы от насекомых, птичий помёт, загрязнения от агрессивного воздействия окружающей среды, загрязнения на колёсных дисках и т.д. Просто нанесите состав при помощи пеногенератора по направлению снизу-вверх, подождите 1-2 минуты и смойте все водой.
Цена шампуня на нашем сайте: 380 руб. (1000 мл)
На втором этапе вам понадобится щетка и специальный очиститель: обратите внимание на щетку для мойки легкосплавных дисков от Vikan и очиститель дисков и кузова IR «Iron» от Detail.
Очиститель имеет уникальную ph-сбалансированную формулу, безопасную для различных поверхностей автомобиля. IR эффективно справляется с дорожным налетом на ЛКП, стёклах и зеркалах.
Его состав разработан специально для очистки колесных дисков и незаменим для удаления въевшейся тормозной пыли на дисках, которую невозможно полностью очистить обычными средствами. Соотвественно для чистки днища IR тоже отлично подойдёт. Он расщепляет загрязнение за несколько минут, по завершению приобретая малиновый оттенок. Нанесите состав на загрязнённый участки, а через 2-3 минуты, когда нанесенный состав окрасится в малиновый цвет, тщательно промойте обработанные участки мощной струей воды.
Для очистки тяжелых загрязнений (а таких на днище много) используйте на этом этапе специальную щетку. Щетка с резиновым креплением и полированным краем позволяет ровно нанести средство и дополнительно очистить колесные диски изнутри, элементы подвески, колесные арки и труднодоступные места в моторном отсеке.
Цена очистителя на нашем сайте: 500 руб. (500 мл)
Цена щетки на нашем сайте: 1 330 руб.
И на заключительном этапе, сушке, вам подойдёт специальная долговечная микрофибра для сушки BUFF BROTHERS DRY BROTHER.
Цена микрофибры на нашем сайте: 670 руб.
Все эти лёгкие махинации помогут вам увеличить срок службы. Ничего сложного в этих процедурах нет — просто это кропотливая и требующая усердия работа. Но если уж вы настроились на самостоятельный уход, то вас точно ничего не напугает. Главное — желание.
Приобрести товары из статьи можно на нашем сайте https://avtosharm-market.ru