В процессе эксплуатации автомобиля на его кузове могут образоваться вмятины и участки, поврежденные коррозией. Они не только ухудшают внешний вид машины, но и сокращают срок его службы. Чтобы предотвратить образование ржавчины и восстановить кузов, необходимо своевременно выполнить его ремонт.
Кузовной ремонт – порядок действий, виды.
Появившиеся на кузове дефекты необходимо быстро устранять, и для этого нужно выполнить полный или локальный ремонт. Повреждение на ЛКП можно классифицировать следующим образом:
· потеря целостности лакокрасочного слоя. Привести это может к появлению коррозии, ржавчины и быстрому разрушению металла. Такие дефекты приводят к ухудшению вида авто;
· вмятины, трещины, различные царапины. Оперативность устранения таких дефектов зависит от их глубины;
· изменение геометрии. Происходит это в результате аварии, столкновения. При значительном изменении выровнять кузов не представляется возможным, и его рекомендуется сдать на запчасти.
Прежде, чем приступать к кузовному ремонту, следует предварительно определить тяжесть повреждений. Для покраски поверхности следует использовать специальный инструмент (краскопульт). В данном случае можно надеяться на высокое качество работ и быстроту выполнения.
В каких случаях возможен самостоятельный ремонт.
Если автомобиль имеет сильное повреждение, нарушение герметичности кузова, то его лучше отдать специалистам. В данном случае потребуется выполнение капитального ремонта, а также специальное оборудование. Повреждение на локальных участках гораздо проще устранить самому, но при этом стоит оценить размер и глубину повреждения краски. В некоторых случаях такой автомобиль лучше сдать на утилизацию.
Локальный ремонт своими руками подразумевает устранение следующих повреждений:
· вмятин;
· царапин, сколов ЛКП;
· незначительные участки ржавчины.
Выполнение ремонта.
При ударе ЛКП авто вминается внутрь, а вокруг таких вмятин отчетливо заметны «пояса», которые не дают выпрямить металл. Для ремонта потребуется удалить лакокрасочный слой, грунтовку и ржавчину (если она имеется). Для выполнения потребуется шабер.
Самый ответственный процесс – рихтовка, представляющая собой выравнивание металла. Для данной процедуры используется обратный молоток для ремонта кузова. Существует несколько его разновидностей:
· с гирями;
· с пневматическим механизмом. Данный молоток применяют для исправления серьезных дефектов;
· вакуумные. Применяются для точечной рихтовки.
Также потребуется сварочный аппарат для приваривания дополнительного элемента – крюка, куска арматуры. К ним зацепляется обратный молоток и происходит выравнивание металла.
Если необходимо удалить небольшую царапину, то достаточно использования защитной полироли. Ее наносят на место повреждения и растирают тряпкой. Если глубина повреждения большая, то металла, то необходимо применение абразивной полироли или паста для механической обработки. Нанесение происходит с помощью полировальной машинки.