«А у меня свой личный бренд!» — хочется же так прихвастнуть перед друзьями в пятницу в баре, правда? Справедливо, ведь это действительно достойный повод для гордости! Но есть ли те, кто его продвигает? Ведь если нет, то рано радуешься — ни один личный бренд без него долго не проживет! Комьюнити — залог развития, способ повысить средний чек и добиться известности. Куда же без этого?
Однако не беда, если комьюнити у тебя все-таки нет! Мы расскажем, как быстро создать его в четыре шага.
Шаг 1. Подключаем уникальность
Звучит смешно — ты уже создал личный бренд, разве он может быть неуникальным? А теперь представь, сколько на рынке маркетологов, копирайтеров, дизайнеров и других специалистов с сильными личными брендами. Чем ты отличаешься от них? В чем твое конкурентное преимущество? Может, в стильном имидже или ценностях?
Поставь перед своим несуществующим (пока что!) комьюнити цель. Например, «Я хочу, чтобы представители моего сообщества покупали больше моих продуктов / были уверены в моем профессионализме». Эту цель нужно четко видеть еще до того, как появятся первые члены комьюнити. Увидел? Тогда вперед!
Шаг 2. Приступаем к делу
Очень хотим верить, что у тебя уже есть свой инстаграм… Есть же, правда? Потому что без соцсетей личному бренду придется тяжко! Так вот, если он у тебя уже есть, попроси поддержки у своих подписчиков. Расскажи в stories о бренде в формате «Я такой-то, делаю то-то, могу быть вам полезен тем-то». А потом попробуй провести прямой эфир на эту тему или выпустить пост с ответами на вопросы.
Нынче популярность обретает и Clubhouse, слышал? Попробуй заявить о себе и там! Эта соцсеть отлично подходит для знакомства с людьми, а нетворкинг — хорошая «подкормка» для роста бренда.
Шаг 3. «Павлинимся» перед окружающими
Повышать свою значимость в глазах аудитории нужно минимум раз в несколько месяцев. Ты же хочешь поддерживать интерес к своей великолепной личности, чтобы он случайно не погас?
Если ты обладаешь хорошими организаторскими способностями или любишь выступать на публике, начни с мероприятий. Пригласи на встречу эксперта из своей ниши или посети чужую конференцию в качестве спикера. А еще такие мероприятия можно проводить в том же Clubhouse — и совершенно бесплатно!
Не забывай постоянно транслировать в свой блог ценности, лежащие в основе личного бренда. И не пренебрегай обучением! Чем больше у тебя компетенций, тем привлекательнее ты для рынка труда и своего комьюнити.
Шаг 4. Поддерживаем интерес сообщества
Проводи квизы в Instagram, спрашивай совета у друзей в Facebook и LinkedIn, выкладывай лонгриды на животрепещущие темы и размещай опросы в Telegram. Предлагай подписчикам знакомиться друг с другом в комментариях под «нетворкинг-постами». Организуй конкурс на самый остроумный комментарий к какой-нибудь забавной новости. Словом, вариантов вовлечения аудитории масса! Экспериментируй. Можешь записать бесплатный вебинар, создать бесплатный же курс, «прогревающий» аудиторию на покупку полноценного продукта, провести флешмоб фотографий или поучаствовать в челлендже. «На войне все средства хороши», как говорится.
Сообщество вокруг личного бренда — это то самое сарафанное радио, которое, как известно, продает лучше всего. Оно даст тебе практически безграничные возможности для монетизации твоей экспертизы. Хочешь стать звездой индустрии и больше никогда не сталкиваться с просьбой «Расскажите нам о себе» на собеседованиях? Не оставляй личный бренд без поддержки и создай комьюнити как можно быстрее! О том, как эффективно строить свой личный бренд в интернете и в реальной жизни, эксперты Lectera всего за 2 часа рассказывают на курсе «Персональный брендинг: стань экспертом и зарабатывай в 2 раза больше». Пошаговый план построения личного бренда, который будет приносить тебе деньги с первого дня запуска, уже ждет тебя в одном из уроков! Кстати, для читателей Яндекс.Дзена (да-да, именно для тебя!) 16 мая действует скидка в размере 60% на курс «Персональный брендинг» по промокоду 6MWSO9MSYB4Q.
Переходи по ссылке, чтобы успеть до окончания акции!