В наш век одноразовых вещей у людей изменилось отношение отношение к ним. Сейчас главное успеть за навязанной тенденцией: купить что-то последнего выпуска, быстро использовать и тут же снова гнаться за следующей новинкой (или начинать вовсю мечтать о ней).
Причем это касается не только каких-то одноразовых вещей, но и вполне себе долгоживущих, как например автомобили.
Опустим почему это произошло и кто в этом виноват, озвучу лишь то, что с приходом этой философии уходят из нашей жизни такие понятия как: "автомобиль - член семьи", "у каждой машины есть душа", и т.д.
Мы стали жить в мире одноразовых, бездушных, безликих вещей (хотя маркетологи из кожи вон лезут доказать обратное). Но ведь совсем недавно это было не так!
Посмотрите на Dodge Challenger R/T 1969 года в кузове купе.
R/T - это обозначение, которое используется на автомобилях Dodge с 1960-х годов. R/T расшифровывается как Road/Track и означает то, что это универсальная модель, которая может использоваться как в обычной жизни, так и в заездах на скорость. R/T, в отличии от обычных моделей, комплектуются модернизированной подвеской, усиленными тормозами и более мощными двигателями.
Машине более 50 лет, но она не выглядит допотопной рухлядью. Наоборот, в ней есть стиль, если хотите, есть душа!
Дизайн, который воплотил Carl Cameron, был стремительным и в то же время легким: длиннющий капот, короткий багажник и стильные фары придавали машине эдакую похожесть на техасского ковбоя, который только и ждет чтобы кому-нибудь бросить вызов.
(Ведь Challenger - это и есть вызов)
У Dodge Challenger R/T была эксклюзивная опция воздухозаборника "shaker", которая стоила всего $97. Воздухозаборник был закреплён прямо на двигателе и выступал наружу через отверстие в капоте.
Но всем запомнилось не это, а тоже выступающий наружу, механический Supercharger (компрессор), который придавал Challenger спортивный и крайне агрессивный вид.
Dodge Challenger R/T комплектовался одним из четырёх двигателей Chrysler мощностью 335, 375, 390, и самым мощным двигателем RB 428 V8 HEMI в 425 лошадиных сил.
В качестве опции предлагался самоблокирующийся дифференциал "Sure-Grip" и задний мост Dana 60 с коэффициентом главной передачи 3,23:1 (Trak Pak) или 4,10:1 (Super Trak Pak).
Немудрено, что такой автомобиль попал на экраны кинофильмов, где смог отразить дух и время своей эпохи.
Он снялся в культовой погоне фильма «Буллит» (получившего Оскар за этот эпизод), сыграл фактически главную роль в фильме «Исчезающая точка»
Он стал основной машиной в фильме «Сумасшедшая езда», отметился как автомобиль главного героя в фильме «Блэйд» и по сути сделался символом серии фильмов «Форсаж» (поскольку был чуть ли не в каждой серии).
Сейчас такие автомобили, к сожалению, редкость.
Встречаются в музеях, на выставках и на аукционах, и их цена только растет.
Например на сайте коллекционеров автомобилей, за Dodge Challenger R/T 1970 года просят ни много ни мало 350 тыс. долларов США.
Что ж, настоящие автомобили нынче дороги!
В продолжение темы:
Волга КГБ "Догонялка". В современном исполнении способна "порвать" Porsche