Как рассчитать нужную реакцию потребителей на ваш товар? У человеческих чувств миллионы оттенков. Знаете всю палитру – можете спрогнозировать реакцию на ваш продукт. Больше ответов можно найти в эмоциональном маркетинге – одним из крутых способов продвижения продукта на рынке.
Потребительское поведение VS эмоций от покупки
Людям не чужды гнев, радость, сопереживание, волнение или гордость за собственный успех. И нередко вне зависимости от происходящего эмоции могут влиять на наш выбор.
При позиционировании продукта условно эмоции можно разделить на две основные группы:
1. Эмоции "Ожидание / Реальность" – то есть те, что вызывает товар в процессе использования, или же ожидания от покупки товара.
2. Эмоции от контекста – в этом случае на выбор может влиять заданный контекст или происходящая ситуация.
Что нас способно переключить?
Создавая контент или визуализацию рекламы компании формируют определенный образ.
1. Образ первого впечатление. Внешний вид сообщения. Покупатель смотрит на него и если эмоция, которую хотел донести бренд, выбрана верно, то клиент может продолжить знакомство с продуктом.
2. Стимул к импульсной покупке. Выбор нужной формы для оценки «моё / не моё» и воздействие на явные, а зачастую скрытые потребности потребителя.
ТОПовые эмоции для продажи. Почему именно эти?
1. Страх потери или страх упустить крутое предложение. Здесь отлично помогают отзывы, в которых наглядно «читается» польза продукта и эмоция клиента от применения. Это определенно вызывает интерес и может повлиять на увеличение новой аудитории.
2. Разрыв шаблона. Отлично работают рекламные сообщения, вызывающие сильные эмоции, например, восторг. Можете показать приготовление продукта с разных ракурсов или смиксовать и продемонстрировать несколько необычных образов, которые на ассоциативном уровне можно связаться с вашим брендом.
3. Негативная подача + сладкая пилюля. Это тактика надавить на болевые точки потребителя, преувеличить их и тут же предложить «правильное» решение. Яркий пример – это сравнение, режим «до» и «после».
4. Вина, стыд и призыв «не допускайте таких ошибок». Расскажите историю, где есть проблема и показан результат от решения, которое предлагает ваш бренд. Основной акцент должен быть сделан на то, что лучше не делать, а также ярко «подсвечено», что даете вы.
5. Вдохновляющая реклама. Вещи и продукты, которые мы выбираем, добавляют счастья в нашу жизнь. Начните вдохновлять свою аудиторию и показывать, как может улучшиться их будущее.