Стало известно о том, что фирма Илона Маска, не так давно сообщившая о скором начале разработки недорогого электромобиля, объединится для его создания с Toyota Motor.
О будущей «зелёной» новинке пока известно немногое. Это будет компактный кроссовер, базой для которого послужит модульная платформа e-TNGA, рассчитанная на электропривод. Tesla предоставит для неё двигатели, аккумуляторы, управляющую электронику и её программное обеспечение.
При этом разработкой бюджетного электромобиля займутся специалисты китайского подразделения Tesla. Появится он в 2023 году и будет стоить не более 25 000 долларов, но возможно, что и меньше.
Это решение о совместной работе двух автогигантов интересно оценить на фоне последних новостей о детище Илона Маска. С одной стороны, в первом квартала 2021 года у компании случился собственной рекорд по продажам - 184 800 новых электромобилей.
С другой стороны, в некоторых странах Tesla начала терять завоёванные позиции, не выдержав натиска конкурентов, которых становится всё больше.
Даже на домашнем рынке Tesla сражается за кошельки покупателей с Ford Motor Co. — новинка легендарного американского автопроизводителя, электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E уже имеет рыночную долю в 12%.
В Старом Свете Tesla уже сдала лидирующую позицию концерну Volkswagen Group AG. Азиатские рынки Tesla пока удерживает за собой — кроме китайского, где её сбросили с первого места недорогие электромобили местного производства.
Такое ощущение, что спрос на дорогие электрокары проходит, а верней — в этих странах, где «зелёные» транспортные средства активно продвигаются путём борьбы с традиционными авто, соответственно формируется и спрос на бюджетные «электрички».
Поэтому производители теперь перекинулись именно на бюджетную нишу и Илон Маск тоже хочет успеть занять свою долю этого рынка. В глобальном же смысле это означает, что медленно, но верно электрокары в большинстве регионов мира будут становиться основным видом личного транспорта.