Я перелопатил все форумы и публикации на эту тему, прочитал около пяти сотен комментариев от тех, кто брал машину на тест-драйв или купил себе и поделился впечатлениями, объединил их, структурировал и подготовил для вас небольшой пост. Вдруг пригодится.
- Левая штанина по-прежнему постоянно грязная, так что не верьте блогерам, пороги хоть и стали тоньше, проблему грязных штанов это вообще никак не решило.
- Шумоизоляция вроде стала лучше, но не так, чтобы прям очень тихо в машине стало. Возможно, все дело в уплотнителях дверей. В общем, шумкой все равно придется заниматься, но самостоятельно.
- Самое ужасное в салоне — это мультимедиийная система от Арканы. Лагает, тупит, не стоит своих денег. Я бы с большим удовольствием купил машину в богатой комплектации без мультимедийки и поставил туда то, что-то современное стороннего производителя. Картинку с камер кругового обзора она тоже склеивать не умеет, так что смысла в ней нет.
- Комплектации. Кто их придумывал? Смириться с отсутствием обогрева лобового стекла на дизеле можно, но куда пропал круиз-контроль? Почему шторки в качестве опции только в топе? И я уже не говорю про то, что хоть и есть выбор из четырех моторов, выбора фактически нет, потому что если хочешь две педали, есть только турбо с вариатором.
- Феерически глупое решение было сделать жесткую полку багажника. И она даже не складывает пополам, как на "девятке". Зачем избавились от шторки, как на первом дорестайле? Теперь, чтобы заглянуть в багажник надо принять неприличную позу. А ещё кнопки стеклоподъемников находятся, не в районе кисти, а в районе локтя, руку надо выворачивать.
- Ручка двери как давила на коленку, так и давит. Ничего не изменили, в дальней дороге не удобно, колено начинает болеть, ты переставляешь его, но не можешь найти удобного положения, потому что ручка очень неудачно расположена.
- Бардачок стал меньше и в салоне меньше полочек, телефон некуда пристроить.
- Климат-контроль постоянно надо подкручивать. Не знаю, говорят, что этот косяк исправили. Но если раньше на Фокусе выставишь 22 и не паришься зимой и летом, то на Дастере все время хочется подкрутить то туда, то сюда.
- Зеркала отличной правильной формы, всё видно прекрасно. Пять баллов.
- Пробег 190 км, сильный дождь, запотели задние фонари. Через 2 часа отпотели. Не знаю, что это такое.
- Из-за того, что в новом Дастере в багажнике жесткая полка, туда входят только три колеса шириной 235 мм (про штатные 215 сказать не могу). В первом до рестайлинга была шторка и туда входили 4 колеса.
- Из плюсов: задние крылья меньше закидывает грязью. Из минусов - ручка открывания двери смещена ближе к центру, приходится руку выворачивать, а локоть упирается в сиденье.
Если у кого-то есть, что добавить, жду комментариев.
Ещё по теме: Как едет российский Duster-2. Итоги тестов на Дмитровском автополигоне
10 причин, почему новый Дастер лучше старого и за что похвалить российскую сборку