Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье поговорим про перерывы на пригородном сообщении, или как они ещё называются - окна.
Если вы относительно часто пользуетесь электричками, причём совсем неважно, где вы живете: в Санкт-Петербурге, в Москве, в Казани, в Новосибирске или в любом другом городе России, то скорее всего вы замечали, что электрички в дневное время суток не ходят. Последняя отправляется с вашей станции часов в 12-13, а следующая будет только к четырём.
Почему же так происходит?
Дневные перерывы правильно называть технологическими. Они заложены в график движения поездов, в дневное время, или, чтобы лучше понять причину - в светлое время суток.
Их придумали ещё на заре железных дорог, так как полотно нуждалось в диагностике и мелком ремонте. С освещением тогда были большие проблемы, поэтому закладывалось именно светлое время суток.
Ещё одна причина дневных перерывов, которая появилась уже в Советском союзе - это тот факт, что в это время на электричках ездить было, в принципе, некому.
Электричками пользовались рабочие различных фабрик и предприятий, а рабочий день был нормирован - в 9:00 начало, в 18:00 - конец. Следуя логике - если на электричках некому ездить - значит и электрички не нужны.
Однако сейчас (особенно в крупных городах) тоже самое понятие «часа пик», потихоньку стирается. Кто-то начинает или заканчивает работать раньше, кто-то позже. Кому-то нужно перемещаться между населёнными пунктами по другим делам и так далее, короче в итоге всё выливается в то, что перерывы в движении электричек очень неудобны.
Про технологические перерывы
Как я уже написал выше, технологические перерывы нужны для осмотра, диагностики и мелкого ремонта железнодорожных путей, а также другой инфраструктуры на железной дороге: системы СЦБ, связи, а также электроснабжения на электрифицированных участках.
К слову не стоит путать технологический перерыв и дневное окно. Если с первым уже все понятно, то дневное окно - это время, отведенное для серьёзных работ или капитального ремонта какой-либо части инфраструктуры.
Дневное окно может длиться 6-8 часов, вплоть до нескольких суток. В таких ситуациях часто бывают отмены электричек и других поездов.
Что касается осмотра путей, то в настоящее время вовсе необязательно выполнять работы именно днём. Огромное количество станций и перегонов имеют освещение, поэтому условия располагают к переносу работ в ночное время суток. Не везде конечно, но на многих участках можно это осуществить. Но в РЖД этого делать не торопятся.
В заключение
Электрички уже давно перестали быть транспортом для рабочих и задача пригородного сообщения не сводится к «привезти людей на работу в 9, забрать с работы в шесть». Электричками пользуются разные люди: те же рабочие, люди, живущие в городах-сателлитах (если говорим про Москву), дачники.
Причём перемещения последних вообще никак не привязаны ко времени и они часто сталкиваются с очень неудобным расписанием.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Почему проводник хоть и низкооплачиваемая работа, но иммигрантов-проводников вы никогда не встретите?
• Самый красивый и живописный участок железной дороги в Санкт-Петербурге (ФОТО)
• К чему может привести обмен полками в поезде, если не предупредить об этом проводника?