Приходит смс, что с моей карты сняли 280 рублей за поезду на такси. А я в тот день никуда не ездил и вообще в том месяце такси не пользовался...
С развитием цифровых технологий случился рай для интровертов, ведь есть люди, которые по какой-то причине не любят общаться «вживую» или даже звонить. А вот переписываться для них нормально. Такси вызвать и общаться с водителем становится для них проблемой, но с тех пор, как появились смартфоны с различными приложениями и сервисами, всё стало намного проще. Можно через приложение вызвать такси, через него же оплатить поездку и даже ни слова не говорить таксисту. Это не про меня, я-то обязательно поболтаю с водителем, а вот для кого-то такой молчаливый барьер важен.
Но вместе с тем появились и некие проблемы, связанные с оплатой такси и мошенничеством. Поделюсь своей историей.
Изначально не хотел писать никаких названий и брендов, но понял, что это сделать необходимо, дабы история была понятна и, возможно, кому-то помогла. Когда со мной случилась вся эта ситуация, первым делом я полез в интернет искать подобные случаи.
Я пользуюсь разными сервисами такси в зависимости от ситуации. Одним из них является «Яндекс Такси». К нему у меня привязана карта и оплачиваю поездки прям из телефона.
Недавно приходит смс от банка (у меня «черно-желтый» банк, если вы понимаете о чём я... на «Т» называется).
Приходит смс, что с моей карты сняли 280 рублей за поезду на такси. А я в тот день никуда не ездил и вообще в том месяце такси не пользовался. Естественно, я сразу позвонил в банк, долго общались с менеджером, он выспрашивал есть ли у кого-то доступ к моей карте или данным. Потому что оплата фиксировалась в Москве, а я находился в Пермском крае.
Было понятно, что кто-то воспользовался моей картой в целях оплаты такси. (Но я никому не давал данных своей карты...как думал сначала).
Решили заблокировать карту и выпустить новую, а также отправили заявку на возврат средств. Но то, что деньги вернут было не гарантировано, потому что платёж уже прошёл.
Я так же написал в «Яндекс Такси». Меня попросили сообщить номер платежа, сумму и время оплаты. Через какое-то время, всё это длилось минут 30 за которые я успел знатно понервничать, мне сообщили, что поездка была совершена в Перми и написали последнии четыре цифры номера телефона. А Москва фигурировала лишь, как юридический адрес.
И тут всё встало на свои места. Оказывается, это был номер моей знакомой, с которой когда-то мы очень тесно общались, но уже давно не виделись. Видимо, еще года три назад, когда я помогал ей зарегистрироваться в приложении, я привязал свою карту для оплаты. Когда она оплачивала поездку в такси, на её основной карте денег не было и сняли с дополнительно когда-то указанной, то есть с моей.
Делает так «Яндекс Такси», если на карте денег по какой-то причине нет, то он снимет оттуда, откуда найдёт, такой цифровой гопник получается. =)
Знакомой я позвонил, деньги она мне вернула, в приложении мою карту удалила. Но свою карту я уже заблокировал, разблокировать было нельзя, нужно было ждать перевыпуск.
Вот именно поэтому для оплаты в интернете нужно использовать какую-то отдельную карту, на которую деньги переводить непосредственно перед покупкой, чтобы лишняя сумма никуда не ушла.
Кстати, через неделю банк тоже вернул мне деньги, но мне чужого не надо, я их отправил своей знакомой.
Сервис такси и банк сработали быстро и помогли решить проблему, так же, как и помогли её создать! :))
Если у вас, как и у меня сняли деньги за оплату поездки, которой вы не совершали, то вариантов может быть несколько:
- ⁃ сервис снял деньги за ранее недоплаченную поездку.
- ⁃ вы кому-то ранее привязывали свою карту.
- ⁃ мошенники завладели данными карты.
Последний пункт самый печальный, но во всех случаях нужно сразу звонить в банк и всё уточнять.
Цифровая эра принесла нам, как много удобств, так и лишних головоломок. Но, как говорится: «предупреждён — значит вооружён».
А у вас были подобные случаи с оплатой такси?
Быть Добру, Друзья! (статья 2021 года)
~~~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: