Прежде, чем решить ЧТО сказать, важно подготовиться к разговору. Для этого предлагаю вам пошаговый алгоритм действий:
1. Сначала поразмышляйте над вопросом: ЗАЧЕМ это руководителю?
Какую ценность даст это обучение компании.
Например, вы сможете сократить налоговую нагрузку на 5%, что составит 500 000 рублей в год. Тогда оплата обучения за 50 000 рублей экономически понятна для руководителя.
А может руководитель хочет открыть новое направление и бухгалтеру необходимо повышение квалификации, чтобы избежать штрафов и блокировки счета налоговой.
То есть сначала смотрим зачем это обучение нужно директору и компании.
Если это обучение по НДС. А бухгалтер работает у ИП на УСН. И ИП не планирует переходить на ОСНО. То бухгалтерского вряд ли сможет объяснить ИП зачем оплачивать такое обучение.
Итак, задача первого шага найти причину. Нашли - отлично! Есть с чем выходить на разговор.
2. Пишем АРГУМЕНТЫ
Формулируем результаты обучения не про себя, а про компанию.
Сравните:
В результате обучения я смогу проверить схему налогообложения.
Или
В результате обучения компания сможет платить на 5% меньше налогов.
Как думаете какая формулировка больше понравится руководителю?
По такой схеме пишем 3-5 пунктов и назначаем дать встречи с директором.
3. СЛУШАЕМ на переговорах с руководителем
Делаем руководителю предложение. Задача продать ему своё обучение.
Больше слушать и задавать вопросы, фиксировать , что руководителя смущает. И почему он за первые пять минут не сказал да.
Здесь рекомендую заранее подготовить варианты развития событий. Возможно, в вашей компании директор никому не оплачивает обучение. Тогда можно предложить вариант оплаты 50/50. Это точно лучше, чем самой оплачивать всю сумму.
Также будьте готовы к тому , что директор может сказать нет. И это не повод обижаться. Это повод уточнить: «Что можно сделать, чтобы решение было положительным?»
Удачных вам переговоров с директором и приятного обучения!
Автор статьи: Морозова Ирина - бизнес-психолог для бухгалтера, блогер (в Instagram @irinam_nlp )