Найти в Дзене
МИР ПРОШЛОГО

Зачем советские водители поджигали зимой покрышки

Горящие покрышки от автомобильных шин зимой – довольно частое явление в далекие советские времена, и делалось это не всегда для того, чтобы погреться. Были и другие причины, о которых мы сегодня поговорим. Итак…

Дефицит, все-таки, был.

Описание советского дефицита в современных источниках часто бывает весьма утрировано. Во всяком случае, обычные продукты и предметы первой необходимости никогда дефицитом не были. Но при этом дефицит, все-таки, был. Например, для советских автолюбителей было довольно проблематично достать зимнюю резину, а до конца 70-х годов ее в СССР вообще не было.

Нередко эта проблема решалась обыкновенным простоем машины в гараже в течение всего зимнего периода. Грузовые же и специальные машины обходились всесезонными покрышками, на которых зимой можно было сносно передвигаться на небольшой скорости.

Проблема советских покрышек.

В СССР в производстве резины применялся натуральный каучук, что не самым лучшим образом сказывалось на качестве автомобильных покрышек: при низких температурах такие полкрышки лишались эластичности и становились менее прочными. В результате страдало сцепление шин с поверхностью дороги, а сами покрышки в сильные морозы нередко разрушались и даже лопались.

Решение проблемы.

Это именно тот случай, когда все гениальное просто, ибо советские водители действительно решали эту проблему очень просто. Они обливали резину бензином с высоким октановым числом, а затем поджигали. Но ведь тогда покрышки могли сгореть!

Отнюдь! Дело в том, что резина на морозе гореть не могла – сгорал только бензин. И единственным эффектом от этого сжигания, причем, эффектом положительным, было повышение у прогретой резины эластичности. В 60-е – 70-е годы прошлого столетия прогрев шин зажженным бензином перед зимней поездкой был почти ритуалом. Во всяком случае, это делалось строго регламентировано. Причем, эта процедура в пути совершалась неоднократно.

Иногда покрышки бензином не обливались – прогрев осуществлялся при помощи паяльной лампы. Не спасла положение даже известная в то время «Снежинка» - первая советская зимняя резина, появившаяся во второй половине 70-х. Зимних нагрузок она тоже не выдерживала. Поэтому шины на морозе продолжали жечь. И лишь только в 80-е годы советские разработчики начали экспериментировать с протекторными рисунками и химическими свойствами резины.

Авто
5,66 млн интересуются