Найти тему
MSPR

Самый известный PR-кейс XX века в искусстве

Самой яркой фигурой современного искусства XX века является Энди Уорхол, который стал символом авангардизма 60-х годов.

Энди Уорхол
Энди Уорхол

Ему удалось соединить искусство и маркетинг/PR, сделать свой арт-проект коммерчески успешным, а личный бренд знаменитым.

Портреты известных людей в кислотных оттенках («Красный Ленин», 6 изображений на одном холсте Мэрилин Монро, Мао Цзэдун на красном фоне) и картины предметов («Суп Кэмпбелл», «Четыре брендированные коробки») взорвали общественность и критиков, а все его работы продавались с молниеносней скоростью.

Картины Энди Уорхола
Картины Энди Уорхола

Художник действовал через скандалы и селебрити (не каждому подойдут такие PR-инструменты). Его творческая студия «Фабрика» на Манхэттене была суперпопулярной, а бомонд и богема, приезжающие туда, постоянно становились участниками скандалов и пересудов для медиа и общественности.

Результатами такого PR стала ошеломляющая известность личного бренда Энди Уорхола и многомиллионные продажи его картин. К примеру, в 1962 году «Лимонная Мэрилин» была продана коллекционеру за $250, а спустя 45 лет - за $28!!

Картина "Лимонная Мэрилин" Энди Уорхола
Картина "Лимонная Мэрилин" Энди Уорхола

Про построение личного бренда и не только будут говорить с 1-4 апреля в Гостином дворе. Сегодня там стартовала ярмарка современного искусства и международный арт-форум Art Russia Fair, пиар-поддержку которого оказывает наше агентство.

А ещё, в течение 4х дней на площадке будет работать галерея художников, дизайнеров, архитекторов, фотографов, пройдут гостевые лекции, открытые дискуссии, перформансы.