Гив – это конкурс, в котором участник можете выиграть любой приз, если подпишется на определенное количество спонсоров (среди которых будет и ваш аккаунт). Устроить такой конкурс проще простого. Участие стоит недорого и обещает принести большое количество подписчиков по самой низкой цене. Но стоит ли оно того?
Давайте разберем все плюсы и минусы гивов
Какие плюсы гивов?⠀
- Быстрый набор подписчиков
Самая низкая стоимость подписчиков, по сравнению с другими каналами - Приходят живые люди
- Пришедшие пользователи могут сделать несколько покупок, и вы окупите участие
- Узнаваемость бренда (в случае локального бизнеса, хороший способ заявить о себе аудитории)
- Не требуется никаких спец. знаний, оплатил и забыл
Если посмотреть на этот список, то можно подумать: “Вау, это же крутой инструмент!”. Но не всё так просто…
Участвовать в гивах нужно с умом, а иначе вреда будет намного больше, чем пользы. Давайте посмотрим, почему так.
Какие минусы у гивов?
В гивах в основном участвуют одни “призоловы”. Это пользователи, которых интересует только приз, а не аккаунт, на который они подписываются. Такие пользователи после завершения розыгрыша минимум в 60% случаев отписываются. Инстаграм это видит считает, что с вашим профилем что-то не так. За это система снижает вам охваты постов.
Но это ещё не все. Участники, которые не отписались, не проявляют активности: не лайкают и не комментируют ваши записи. И опять вы теряете охваты, а ещё и снижается выдача ваших постов в ленте у пользователей.
Таким образом ваша целевая аудитория уже не видит ваши посты. Поэтому снижается вовлеченность и падают продажи. А ещё проблема в том, что очень сложно после гивов вычистить аккаунт от некачественной аудитории.
Что делать?
- Организуйте их сами, если нужно сделать продажи и брендинг. Здесь нет ничего сложного.
- Работайте только проверенными блогерами
- Участвуйте только в целевых гивах. Что это значит? Аудитория организаторов должна совпадать с аудиторией вашего аккаунта
- После каждого гива проводите аналитику аккаунта и смотрите на количество отписок. После этого вы можете сделать выводы о целесообразности проведения гивов.
В любое время вы можете обратиться к нам за бесплатной консультацией, а мы расскажем об эффективных инструментах для вашего бизнеса и поможем понять, какой результат вы получите после сотрудничества с нами.