Здравствуйте! Ни для кого не секрет, что АвтоВАЗ давно задумал экспансию на внешние рынки, ведь наш внутренний отечественный рынок уже перенасыщен Приорами, Грантами и Вестами, а для эффективной работы завода нужен постоянный спрос.
Более того, цены на авто и компоненты растут, что тоже снижает внутрироссийский спрос. В таких условиях вполне логичным мне кажется решение выйти на рынок развивающихся стран - там, где население достаточно бедное, и нуждается в недорогих авто.
И первая страна, где налажена крупноузловая сборка "Лады" - Египет. Здесь в середины нулевых собираются разные модели Лад с египетской пропиской. На внутреннем рынке они пользуются хорошим спросом.
Вторая страна, где собирают Lada, - наш южный сосед Казахстан. В целом, у России и Казахстана давняя история сотрудничества в автопромышленности: здесь уже с десяток лет собирают автобусы под брендом Lotus, которые на самом деле разработаны татарстанским КамАЗом.
ГАЗ (Горьковский Автозавод) занесло ещё дальше: они собирают лёгкие грузовики на острове свободы - Кубе. А в Турции ГАЗ смог наладить выпуск пассажирских автобусов.
Ульяновский автозавод (УАЗ) тоже собирает часть своих автомобилей в Казахстане - в городе Усть-Каменногорск.