Компания Hyundai Motor Group презентовала модульную платформу E - GMP, на которой с 2022 года планируется сборка электромобилей под брендом производителя. В ближайшие годы корейцы планируют вывести на рынок 23 модели аккумуляторных автомобилей, 11 из которых будут совершенно новые.
Платформа Electric - Global Modular Platform значительно отличается от других, применяемых инженерами бренда для средств передвижения с движками внутреннего сгорания. В названии есть слово «глобальная», а это означает стандартизированная и «модульная» − позволяющая выбирать на стадиях разработки и производства. Эту площадку можно легко подогнать под любой сегмент авто, достаточно лишь поменять зоны внутри колёсной базы, и указать тип проектируемой машины. Передний и задний обвесы останутся прежние.
Особое внимание уделили безопасности. Все составляющие элементы разрабатывались с учётом оптимального соотношения нагрузок и амортизации элементов в случае столкновения. Аккумуляторная батарея установлена под полом и закрыта рамой.
Расположение аккумуляторного блока, высотой 130 мм, оптимально создаёт центр тяжести, что улучшает устойчивость и оптимизирует управление транспортным средством. В конструкции ходовой части установлены стойки McPherson спереди и 5-рычажная подвеска – сзади.
Также для водителя электромобиля очень важен запас хода. Легковушки «Хёндай» на одной зарядке смогут проезжать 500 километров. Собирать их будут в двух вариантах – с полным и задним приводом. Мотор поставят сзади, но, в случае необходимости, смогут добавить ещё один агрегат спереди.
Скорость зарядки батареи немаловажна при эксплуатации авто. Необходима инфраструктура для зарядки конкретного аппарата. По умолчанию E - GMP оборудована системой, рассчитанной на зарядку в 800 вольт, дающей мощность до 350 кВт. Станция экспресс-заряда способна наполнить батарею на 80% за 18 минут. Такие мощные станции появились сравнительно недавно, пока пользуются спросом привычные «заправки» на 400 вольт. Однако платформа E - GMP позволит зарядному устройству через тяговый двигатель увеличить напряжение с 400 до 800 вольт. В случае необходимости авто, построенное на базе E - GMP , сможет стать донором энергии – направить её на работу бытовых электропотребителей, либо зарядить другой автомобиль. Для этого есть система Integrated Charging Control Unit ( ICCU ).
Изготовитель рассчитывает до 2025 года реализовать миллион таких машин.
Из уже выпущенных на рынок электромобилей можно прямо сейчас выбрать необходимый и оформить его в лизинг.