Найти в Дзене
Типичный Автогурман

Рассмотрим малоизвестные легковые и не типичные итальянские грузовики во Второй мировой войне

Здравствуй уважаемый, любитель автомобилей. Сегодня речь пойдёт об уникальных итальянских автомобилях, которые мало кому известны. Ты готов? Значит время начинать!

Предисловие

Большинству автолюбителей итальянские автомобили ассоциируются с мощными и красивыми спортивными аппаратами. Однако, есть и мало изученные экземпляры, которые поставлялись в армию в период Второй мировой войны. Прада итальянцы не были бы итальянцами, если не создавали бы шедевры даже в таких условиях.

Инженеры делали автомобили, которые по своему качеству не уступали немецким, а где - то даже их превосходили. Были созданы образцы, которые имели дизельные двигатели, высокие показатели в плане скорости и стильный внешний вид. Теперь обо всём по порядку.

Легковые автомобили в погонах

Большинство подобных авто являлись переделанными версиями серийных. Они упрощались и на них ставились панели, которые позволяли удешевить конструкцию. Однако красота и тут проявлялась, ведь модифицировали родстеры! Данные экземпляры направляли в самые "горячие точки", где те выполняли роль служебных машин.

Была создана специальная маркировка. Индекс М означал принадлежность к "обычным условиям" эксплуатации, а вот буква С могла значить то, что эти автомобили принадлежали пустынным районам и имели обозначение "колониальный". Рассмотрим несколько экземпляров.

Fiat 508C Militare/Coloniale
Fiat 508C Militare/Coloniale

1. Fiat 508C Militare/Coloniale

У компании было несколько попыток по созданию военной машины, но они все не увенчались успехом. Лишь в конце 30 - х годов фирма смогла спроектировать четырёхместный, малолитражный "508C Coloniale 1100" с 1,1 - литровым двигателем. Лошадок в нём не много, всего 30 сил. При взгляде на автомобиль, вы сразу заметите простой открытый кузов с плоскими дверцами, капотом, и упрощенной радиаторной решеткой.

Alfa Romeo 6С2500 Cooniale/Militare
Alfa Romeo 6С2500 Cooniale/Militare

2. Alfa Romeo 6С2500 Cooniale/Militare

Одним из любимцев итальянских военных начальников считался данный кабриолет. Он мог развивать 90 лошадиных сил и имел спортивную родословную. Кроме того, у него имелась блокировка дифференциала, запаска в нишах передних крыльев и возможность набирать скорость под 127 км/ч. Что достаточно не слабо по тем временам. Согласитесь?

Bianchi S6M
Bianchi S6M

3. Bianchi S6M

Ещё в конце 30 - х годов компания "Бьянки" создала ряд автомобилей направленных для службы в армии. Они имели открытые кузова и короткие полудвери с запасными колесами в специальных местах. Самым популярным стал вариант "S6M", он имел двигатель с расположением клапанов сверху, а его мощность доходила до 52 лошадиных сил. Всего собрали их в количестве 100 единиц.

Lancia Aprilia 639C
Lancia Aprilia 639C

4. Lancia Aprilia 639C

В ходе североафриканской компании против британцев, фирма "Лянча" начала преобразовывать свои легковые автомобили в санитарные и штабные варианты. Кузовами занималось дизайнерское бюро "Viotti". Самым популярным стал 46 - сильный экземпляр под названием "Aprilla 639С". У него была установлена передняя независимая подвеска и большое багажное отделение. Пора переходить к военным грузовикам

Малоизвестные военные грузовые машины

Серийное производство грузовиков для армии 4х2 страна стала производить уже в середине 30 - х годов. Как известно, Италия участвовала в разных локальных конфликтах ещё до Второй мировой войны.

В ходе суровых испытаний были спроектированы грузовики, которые имели как капотную, так и бескапотную компоновку. Также создавались и дизельные образцы. Тяга к красоте у итальянцев и здесь проявилась в полной мере. Их тягачи выходили стильными, но надёжность оставалась на слабом уровне.

Была введена следующая классификация:

  • N - дизельная версия
  • B - бензиновая версия
  • U - унифицированная
  • L - легкая версия
  • P - тяжелая и т.д.

1. Alfa Romeo

Сразу несколько грузовиков представила данная компания. Акцент был сделан на дизельные машины. На первый план вышел 75 - сильный грузовик под обозначением "500RE" и "800RE" с 108 - сильной силовой установкой, и непосредственным впрыском топлива.

В 1942 году на свет родился 80 - сильный четырёхтонный аппарат под обозначением "430RE". У него была обтекаемая и цельнометаллическая форма кабины. В военное время данный тягач не воспринимался как что - то серьёзное, а скорее наоборот. В послевоенные годы он был признан самым стильным грузовиком Второй мировой.

Bianchi Miles
Bianchi Miles

2. Bianchi Miles

Итальянская фирма "Бьянки" до войны создала 65 - сильную версию грузовика под обозначением "Miles", что в переводе означает "Солдат". У него установлена кабина с изящными обводами и боковыми воздухозаборниками, которые похожи на маленькие крылья. Главной её изюминкой считался самоблокирующийся дифференциал и вакуумный усилитель тормозов. Кроме того, выпускались армейские автобусы и санитарные варианты.

Isotta Fraschini
Isotta Fraschini

3. Isotta Fraschini

Ещё одна компания по производству легковых и роскошных авто, которая решила попробовать свои силы в создании армейских тягачей. Она выпускала простые бескапотные аппараты. Одним из таких стал "D65UMB", который имел возможность перевезти груз массой в 3,5 тонн. Ещё одной моделью стал 6,5 - тонный автомобиль под обозначением "D80COM", который обладал пневматической тормозной системой.

Первый экземпляр получил двигатель на 80 лошадиных сил, а второму дали движок по мощней, на 15 сил больше и редкий электростартер.

Lancia RO
Lancia RO

4. Lancia

В период, когда шли колониальные войны в восточных странах, компания Lancia выпустила громоздкий пятитонный тягач с трёхметровой габаритной высотой. Носил он обозначение"RO". Отличительной чертой был двигатель, который имел вертикальное расположение и обладал двумя поршнями в одном цилиндре. Правда он был дизельным и имел 64 "лошадки" всего. Собран был по лицензии фирмы"Junkers". Это та компания, что производила самолёты.

Вскоре, появился грузовик под обозначением "3RO". Он был развитием предыдущей модели, но уже мог брать на борт 6,5 тонн груза. Двигатель уже стоял пятицилиндровый на 93 лошадиных силы. В конечном счёте, именно этот тягач стал главным грузовиком для армии. Ряд экземпляров не имели аккумуляторов, поэтому использовали пневматический стартер.

Длинная платформа могла принять различное оборудование и перевозить лёгкую бронетехнику. В период боевых действий на него ставили тяжелые 90 - мм артиллерийские системы. Они должны были охранять южные регионы Италии.

Заключение

Подошел мой материал к своему концу. Надеюсь, вам было интересно и познавательно изучать историю итальянских автомобилей. Она достаточно уникальна по - своему. Обсудить материал вы сможете в комментариях.

Спасибо за уделённое время! До новых статей на канале!

Изучаем другие материалы: