Владимир Оляницкий и Алекс Ильяш, дружат с раннего детства и управляют общей компанией из Киева и Праги. Запущенный меньше года назад фудтехстартап Choice – не первый их совместный бизнес.
С наступлением пандемии кафе и рестораны экстренно искали решения для доставки и самовывоза, а после ослабления локдаунов – и для бесконтактных меню.
«Пять–шесть лет назад создавались похожие проекты, – рассказывает Оляницкий. – Но тогда рынок был не готов к таким трансформациям».
Кризисное решение
Основной продукт Choice – онлайн-меню. Фаундеры сделали ставку на простоту и скорость оформления – заказчик оставляет заявку на платформе, решение для него делают под ключ.
Сейчас у стартапа четыре тарифных плана – чем дороже, тем больше функций. Самый простой, только с QR-меню, стоит $12 в месяц.
В более «продвинутом» пакете Standart подключены онлайн- и офлайн-платежи, оформление доставки или самовывоза. Его, по словам фаундеров, покупают чаще всего.
Среди дополнительных функций – отзывы, аналитика, автоматический перевод меню, сбор клиентской базы, SMS-уведомления для гостей. Полный набор обойдется в $71 в месяц.
За семь месяцев Choice нарастил ежемесячную выручку в Украине, России и Чехии до $20 000.
«Мы растем на 30-40% в месяц», – уточняет Оляницкий.
Основатели Choice считают, что у них есть серьезное преимущество перед приложениями для доставки – они не берут комиссию с заказов. Ресторанам выгоднее каждый месяц платить фиксированную сумму за сервис, чем отдавать 30-40% заработка агрегатору, аргументирует Ильяш.
Кроме того, это дешевле, чем разрабатывать отдельный сайт для доставки, считает Оляницкий.
«Большинство ресторанов, по сути, получают сайт всего за $20 в месяц, – продолжает фаундер. – В него уже включены все важные аспекты, подключена оплата, эквайринг».
Посткризисные планы
Диджитализация ресторанного бизнеса только начинается.
«Рестораны начнут зарабатывать, у них появятся деньги, они станут более открытыми и будут готовы платить», – надеется Ильяш.
Пока же их клиенты – Kiev Food Market, сеть «Черноморка» и другие – снова на паузе из-за очередного локдауна.
Главная задача основателей – набрать клиентскую базу.
«Если у вас 100 000 заведений, и вы продадите им дополнительную функцию за $2–3, у вас будет $200 000–300 000 дополнительной прибыли в месяц», – говорит Ильяш.
Сейчас услугами Choice пользуются 3000 заведений – треть на платных тарифных планах.
Источник: Forbes
11 апреля – Питер – эксклюзивный воркшоп
«ПЦР для хореканца» – интенсив Бека Нарзи для работников HoReCA.
Работаешь? Учись зарабатывать!
Билеты на семинар по ссылке ✅