Найти в Дзене
Все о лидерстве

Нанимай медленно, увольняй быстро

Оглавление
99% руководителей поступают неправильно
99% руководителей поступают неправильно

«Нанимай медленно, увольняй быстро». Эту фразу упомянул Дэн Кеннеди в своей книге «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат». Дэн в свою очередь услышал ее от одного успешного бизнесмена. Как же надо нанимать людей, чтобы они приносили уверенный результат? Каких людей нельзя нанимать и почему? Разберемся.

Руководитель, который слишком занят, чтобы найти время на улучшение своих методов подбора людей и работы с ними, скорее всего, уже в тупике. Вопросами усовершенствования своего лидерского мастерства нужно заниматься постоянно каждому, кто хочет не утратить свою лидерскую форму.

99% руководителей поступают неправильно

99% руководителей нанимают быстро, увольняют медленно, хотя все нужно делать ровно наоборот. Есть один полезный совет от успешных предпринимателей. Если вы хотите достичь успеха, но у вас нет ни инструкции, ни примера, как это нужно делать, воспользуйтесь антипримером: смотрите, как делают все и поступайте наоборот. Ясно, что повторяя за тем, как поступают люди, не сумевшие достичь успеха, повторяя собственные действия, которые мало что изменили, вряд ли можно кардинально изменить свою жизнь.

Идея в том, что большинство всегда ошибаются, иначе не было бы столько неудачников и все были бы успешными. Только единицы способны жить не так, как другие.

Некоторые достигли успеха отчасти потому, что поступают не так, как другие, но прежде всего потому, что делают правильные вещи, тогда как остальные только мечтают так делать, продолжая бездействовать.

Большинство руководителей не спешат увольнять, однако поразмыслите логически: если стал вопрос об увольнении, то какой смысл затягивать? Ясно, что процедура неприятная, но ее можно избежать – нужно разборчиво относиться к подбору людей.

Это довольно наивно – надеяться, что дальше будет лучше, если уже что-то пошло не так. К тому же просто надеяться мало, нужно постоянно развивать сотрудников. Ждать и надеяться – неуместная для бизнеса тактика, и тем не менее большинство руководителей именно так и поступают.

В бизнесе не стоит надеяться на чудо или на стихийное улучшение, и все же по результатам одного опроса руководитель обычно тянет с увольнением от 6 до 8 месяцев. Это характеризует руководителя – демонстрирует его нерешительность и неспособность бережно относиться к ресурсам. Смена людей – это большие потери, но затягивание с увольнением – потери еще более крупные.

Кстати, даже сами уволенные удивляются, почему их так долго держали. Почему это стоит делать как можно быстрее? Немотивированный сотрудник не просто неважно выполняет свою работу – он еще заражает апатией других. Может случиться, что человек попал не на свое место, ему тут неинтересно, не его ценности, не его стиль работы. Он не может работать с таким азартом и с такой вовлеченностью, как люди, для кого эта работа подходит больше. Он не уходит, потому что не хочет что-то менять, боится выходить из зоны комфорта, или потому что ему недостает решительности. Все это время другим тяжелее собраться и вовлечься в задачи на полную силу, видя перед собой не лучший пример.

Один сотрудник, которого не уволили сразу, когда было за что, признался, что после того случая понял, что здесь ему все сойдет с рук, и даже не пытался соответствовать требованиям компании.

Причина – в лени

Многие руководители не увольняют неподходящих сотрудников даже не по причине надежды на чудо, чаще всего дело в обычной лени.

Не многие задумываются, насколько негативно влияет на компанию обычная лень. Ненадежному человеку доверяют управлять информацией, которая есть только у него, хорошим сотрудникам приходится зависеть от того, кто не заинтересован в успехе компании и даже не пытается что-то исправить в своей работе. Надежность и успешность работы всего отдела часто зависит от действий человека, которому все равно. И такая ситуация тянется по 6 – 18 месяцев.

Быстрый наем – еще одна ошибка

Уволив наконец нерадивого сотрудника, руководитель остается с дырой в штате, которую очень спешит закрыть. Такое впечатление, что некоторым руководителям важно только одно: занято ли место. Они спешат побыстрее взять кого-то на освободившееся место и снова ошибаются, потому что с подбором нового сотрудника спешить не стоит.

Если вы хотите сделать что-то быстро – лучше приобрести новую мебель, хотя и ее нужно серьезно выбирать, а люди – не мебель, люди – самая большая ценность в компании. Выбирая нового сотрудника, старайтесь избегать тех, кого совсем скоро очень захочется уволить. Чтобы не ждать снова 6 – 18 месяцев, лучше откажитесь от такого сотрудника при выборе кандидатов.