Land Rover Defender производится в Великобритании. Срок поставки автомобиля составляет от 4 до 6 месяцев. В России он представлен в двух версиях — Defender 90 и Defender 110, каждая из которых выпускается в нескольких комплектациях. Defender 90 создаётся в исполнениях SE, X-DYNAMIC SE, FIRST EDITION и X. А Defender 110 — в базовом, S, SE, HSE, X-DYNAMIC S, X-DYNAMIC SE, X-DYNAMIC HSE, FIRST EDITION и X. Базовую комплектацию можно оснастить так, как нужно именно Вам, однако это обойдётся дороже, нежели покупка готовой. На обзоре будет подробно рассмотрено исполнение Defender HSE/D240.
На Land Rover Defender может быть три типа фар:
- светодиодные без стилизованных дневных ходовых огней;
- светодиодные с дневными ходовыми огнями и автоматическим включением/выключением дальнего света при определении встречного транспорта;
- светодиодные матричные фары премиального типа с дневными ходовыми и светодиодными противотуманными огнями, которые в качестве дополнительной опции могут быть установлены на два предыдущих типа, а также функцией определения встречного и потокового транспорта и изменения яркости огней в зоне соседних автомобилей и дорожных знаков.
Моторы и привод
Под капотом Land Rover Defender может быть один из трёх вариантов двигателя:
- D200/2,0T/200 л.с., 430 Н*м крутящего момента. Разгон от 0 до 100 км/ч за 10,2 сек и расход топлива 7,6 л на 100 км пути;
- D250/3,0T/249 л.с., 570 Н*м крутящего момента. Разгон от 0 до 100 км/ч за 8 сек и расход топлива 7,7 л на 100 км пути;
- P400/3,0T/400 л.с., 500 Н*м крутящего момента. Разгон от 0 до 100 км/ч за 6,6 сек и расход топлива 9,9 л на 100 км пути. Он позволяет Land Rover Defender становиться мягким гибридом за счёт наличия электротяги. 40 л.с. добавляет стартер генератора ременного типа. Сеть автомобиля может иметь мощность как 12V, так и 48V. Система аккумулирует и сохраняет энергию благодаря процессу рекуперации.
Производитель заявляет, что Land Rover Defender был протестирован на протяжении 1 200 000 км в разных условиях — жарких и морозных. Данный автомобиль создан для тех людей, кто желает приобрести надежный вездеход.
Всю мощность двигателя на колёса позволяет перенести 8-ступенчатая классическая автоматическая коробка передач — гидротрансформатор производства компании ZF.
Land Rover Defender — полноприводный автомобиль, оснащённый системой активного распределения крутящего момента между осями. В приоритете мощность рассредоточивается в пропорции 50 на 50. В случае необходимости до 100% крутящего момента может перейти как на заднюю, так и на переднюю ось.
Габариты
Габариты Defender 90: длина — 4,58 м, без запасного колеса — 4,32 м, ширина со сложенными зеркалами — 2,01 м, с разложенными — 2,10 м, высота — 1,96 м, колёсная база — 2,58 м, дорожный просвет в стандартном режиме на пружинной подвеске составляет 22,5 см, а на пневматической — 21,6 см, в режиме "бездорожье" на пружинной подвеске — 22,5 см, а на пневматической — 29,1 см, в стандартном режиме на пружинной подвеске угол въезда — 31 градус, угол продольной проходимости — 25 градусов, угол съезда — 37,9 градусов, в режиме "бездорожье" на пневматической подвеске угол въезда — 37,5 градусов, угол продольной проходимости — 31 градус, угол съезда — 40 градусов.
Габариты Defender 110: длина — 5,02 м, без запасного колеса — 4,76 м, ширина со сложенными зеркалами — 2,01 м, с разложенными — 2,10 м, высота — 1,96 м, колёсная база — 3,02 м, в режиме "бездорожье" угол въезда — 37,5 градусов, угол продольной проходимости — 28 градусов, угол съезда — 40 градусов, а в стандартном режиме угол въезда — 30,1 градусов, угол продольной проходимости — 22 градуса, угол съезда — 37,7 градусов.
Гарантия
Гарантия на Land Rover Defender составляет 3 года или 100 тыс. км пройденного пути, что наступит раньше. Техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или каждые 13 тыс. км пробега, что наступит раньше. Обкатка и нулевое ТО отсутствуют. Гарантия на сквозную коррозию действует в течение 6 лет.
Колеса и подвеска
Размер дисков Defender варьируется от R18 до R22. Диски R18 бывают как литыми, так и штампованными. За дополнительную плату есть возможность установить шины повышенной проходимости с расширителями колесных арок, что включено в пакеты услуг "Explorer" и "Country". Все колёса оснащены датчиками давления в шинах и "секретками".
На выбор есть два типа подвески:
- классическая пружинная со сдвоенными рычагами спереди и современной многорычажной системой сзади, что гарантирует быстрый и точный отклик ходовой части. Комфорт и устойчивость загруженного автомобиля оптимизированы за счёт дополнительных пружин задней подвески;
- пневматическая с электронным управлением и регулировкой по высоте. Для высадки и посадки она способна опуститься на 4 см, в режиме повышенной проходимости — подняться на 7,5 см, и дополнительно она может увеличить просвет на 7 см. Есть система адаптивного управления подвески — Adaptive Dynamics, которая считывает показания положения колёс порядка 500 раз в секунду и 100 раз в секунду — положения кузова, чтобы обеспечить высокую точность, управляемость, и свести крены к минимуму. Так же есть система адаптации к дорожным условиям — Terrain Response, анализирующая параметры силовых агрегатов, рулевого управления, дифференциалов и системы контроля устойчивости при движении по бездорожью.
Land Rover Defender имеет несущий, безрамный кузов. По заявлению производителя, он является самым износостойким и надежным автомобилем, который когда-либо создавался данной компанией. Вариантов расцветки корпуса огромное количество. Это зависит от комплектации. Например, в исполнении FIRST EDITION может быть только 3 цвета кузова, а в остальных — выбор гораздо шире. Для 7 цветов "металлик", 3 из которых — серый, песочный, зелёный — предлагается услуга покрытия защитной матовой пленкой. Также есть 2 цвета "премиум-металлик". Крыша может быть окрашена в тон с кузовом, контрастно-чёрной со складной тканевой крышей, что является дополнительной опцией, либо панорамной, что доступно только для владельцев версии Defender 110.
Дополнительные опции
Опционально можно установить бесключевой доступ. Это позволит блокировать и разблокировать автомобиль одним лишь нажатием на кнопку, расположенную на ручке двери, при условии, что ключ находится в кармане или сумке. Бесключевой доступ действует на четырёх дверях и крышке багажника. Также есть предпусковой подогреватель Webasto. Он делает возможным дистанционное включение обогрева салона к Вашему приходу. Это можно осуществить и через мобильное приложение Land Rover Remote, которое, помимо вышеперечисленного, даёт доступ к информации о запасе хода и местоположении автомобиля, позволяет установить запуск климат-контроля по таймеру. Данная функция доступна во всех комплектациях Land Rover Defender. В качестве дополнительной опции есть Activity Key. Это водонепроницаемый ключ-браслет. Он протестирован в разных условиях — на большой глубине, на высоте, и является надежным гаджетом для любителей активных видов отдыха. Зеркала имеют электропривод. В зависимости от исполнения они могут быть оснащены подсветкой и функцией автоматического затемнения при попадании света на чувствительные датчики, что реализовано только со стороны водителя.
Двери Land Rover Defender достаточно длинные, глухие и тяжелые. Пороги закрыты специальными пластмассовыми накладками. Это снижает вероятность испачкать одежду при посадке в салон. Дополнительно Вы можете заказать длинные пороги-ступеньки. Для версии Defender 90 на каждую из сторон автомобиля устанавливается по одному порогу, а для Defender 110 — по два. Опционально данный автомобиль может быть оснащён выдвижными ступеньками. Однако, не стоит забывать, что наличие порогов влияет на проходимость. В качестве дополнительной опции можно прикрепить бокс с внешней правой стороны автомобиля объемом 24 л и грузоподъёмностью до 17кг. Он служит для перевозки гидрокостюмов, спортивных ботинок и многого другого. Также может быть установлена выдвижная лестница для подъема на крышу и размещения объемных грузов на рейлингах, которые способны перевозить колоссальное количество багажа общей массой до 168 кг, а в статичном положении автомобиля они выдерживают до 300 кг. Максимально допустимая нагрузка на лестницу составляет 150 кг.
Салон
Дизайн салона Land Rover Defender очень стильный. Верхняя часть торпедо выполнена из мягкого прорезиненного пластика. Ниже расположена функциональная ручка. Цвет декоративного материала зависит от выбранного цвета сидений. Под торпедо встроена небольшая ниша с USB-разъемом. Перчаточный ящик покрыт жестким высококачественным пластиком, закрывается на ключ, прорезинен изнутри. Дверная карта выглядит очень привлекательно. Верхняя её часть покрыта мягким материалом, как и подлокотник. Есть удобная ручка с интересным дизайном. Также встроены кнопки, отвечающие за память сидений. Пол по всей площади салона покрыт пластиком, поэтому является достаточно износостойким и не боится загрязнений.
Вариантов расцветки и материала отделки салона очень много. Например, в исполнении X сидения могут быть 2-цветными. Обивка изготавливается из кожи, эко-кожи, ткани или алькантара. Потолок бывает светлым и темным. Благодаря этому всему Вы без проблем сможете индивидуализировать Land Rover Defender.
В данном автомобиле есть то, что сильно отличает его от всех остальных — возможность добавить ещё одно сидение первого ряда. То есть на место центрального подлокотника можно установить откидное кресло. Или же, убрав и кресло, и подлокотник, сделать проход между рядами. Несмотря на то, что Land Rover Defender является автомобилем-конструктором, некоторые исполнения, например, FIRST EDITION, доукомплектовать практически невозможно. Они являются фиксированными.
Во всех комплектациях Defender кресла одинаковые, однако в зависимости от количества и способа регулировок они бывают трёх типов:
- с обогревом и механическими настройками по 12 направлениям;
- с обогревом и электрорегулировками по 12 направлениям;
- с обогревом, вентиляцией, механическими регулировками подголовника по высоте и вылету и электрорегулировками по 14 направлениям — вперёд-назад, вверх-вниз, по высоте подушки, по наклону спинки, 4 регулировки поясничного отдела и боковой поддержки. Все настройки можно сохранить благодаря наличию 3-диапазонной памяти сидений, что доступно как для водительского кресла, так и для переднего пассажирского.
Третий тип представлен в обозреваемой комплектации. Посадка достаточно комфортная. Боковая поддержка подушки отсутствует. Расстояние от неё до внутренней части колена составляет 2 пальца. Ноги не провисают. Спинка имеет развитую боковую поддержку, не опускается до подушки сидения второго ряда. Расстояние над головой в самом нижнем положении кресла для человека ростом 190 см — 5 пальцев, а в самом верхнем — 1 палец. Лифт сидения хороший. Пространства для ног достаточно. Колёсная арка не попадает внутрь салона, следовательно, пол абсолютно ровный.
Благодаря широкой колёсной базе, большому углу открытия двери и наличию ручки при условии, что подвеска находится в самом высоком положении, попадание на второй ряд сидений ничем не затруднено. Расстояние от колена до спинки переднего кресла составляет 8 пальцев. Подушка мягкая, немного приподнята. Ноги не провисают, их можно продвинуть вперёд. Посадка очень удобная, "капитанская" за счёт того, что второй ряд возвышается над первым. Задние сидения представляют собой единый диван и могут быть двух типов: те, которые складываются в пропорции 40/20/40, и те, которые опускаются в пропорции 60 на 40 и регулируются по направлениям вперёд-назад и по наклону спинки. Второй вариант удобен для автомобилей Defender 110, так как они имеют третий ряд посадочных мест. В первом типе центральное кресло складывается отдельно и может служить опорой для перевозки длинногабаритных грузов, а во втором для этих целей оборудован люк по центру дивана.
Центральный подлокотник достаточно низкий, оснащен двумя подстаканниками с фиксаторами, а подлокотник на двери выше, но короче, поэтому абсолютно комфортно расположиться на втором ряду человеку высокого роста трудно. Стандартный центральный передний подлокотник раскладывается на 180 градусов, становясь столиком для пассажиров второго ряда, что очень удобно и практично. В максимально вертикальном положении сидения расстояние над головой при условии наличия панорамной крыши составляет 4 пальца. Диван предназначен для перевозки трёх человек, так как тоннель отсутствует и пол ровный.
В обозреваемой комплектации для пассажиров второго ряда предусмотрено большое количество опций. Среди них можно отметить обогрев двух боковых сидений, 2 розетки на 12V, 2 USB-разъёма, отдельный климат-контроль. Опционально в спинку переднего сидения можно установить держатель для гаджета, розетку на 5V и USB-разъем. Стеклоподъемники Land Rover Defender имеют электропривод. При единичном нажатии на кнопку окна открываются на режим проветривания, а при двойном — опускаются полностью, практически вровень с дверной картой, верхняя часть которой достаточно мягкая.
Безопасность
Данный автомобиль обладает отличными показателями безопасности. На переднее пассажирское и на два боковых сидения второго ряда есть возможность установить детские кресла с системой ISOFIX. В Land Rover Defender встроено 6 подушек безопасности: 2 фронтальные, 2 боковые, вмонтированные в передние кресла, и 2 шторки, раскрывающиеся на стекла с двух сторон. В данном автомобиле есть радары, которые контролируют пространство позади автомобиля и сигнализируют о наличии опасности пассажирам с помощью специального индикатора, расположенного на двери.
Багажное отделение и его габариты
Задняя часть Land Rover Defender привлекательна и узнаваема. Яркими элементами её дизайна выступают правильная форма, полноразмерное запасное колесо с "секретками", которое может быть открыто или закрыто корпусом. Дверь багажного отделения оснащена доводчиком и открывается слева направо по горизонтали. Багажник вместительный. В версии Defender 110 внутри отделения есть кнопка, отвечающая за высоту подвески, а в обеих версиях предусмотрено множество крючков-держателей, карманов-сеток и одна розетка на 12V.
Под фальшполом расположены домкрат и отсеки для инструментов. Бампер достаточно широкий, поэтому, чтобы не повредить его внешний вид при разгрузке багажа, следует установить дополнительную защиту. Погрузочная высота в самом нижнем положении автомобиля составляет 80 см, а в максимально поднятом — 94 см. В качестве дополнительной опции Вы можете установить один из двух типов фаркопов — стационарный или выдвижной. Максимальная нагрузка при наличии тягового устройства с тормозами — 3500 кг, без тормозов — 750 кг. Под запасным колесом встроена камера заднего вида с омывателем, на крыше — камера, передающая потоковое изображение на зеркало заднего вида.
Габариты багажного отделения автомобиля Defender 110 в 2-рядном исполнении: объём — 972 л, при сложённых сидениях второго ряда — 2277 л, глубина — 92 см, ширина — 121 см, расстояние от крышки до центрального подлокотника — 170 см, по диагонали — 210 см, расстояние от пола до потолка — 93 см, ширина дверного проёма — 98 см, высота — 90 см, по диагонали — 118 см; а в 3-рядном: объём — 916 л, при разложенных трёх рядах сидений — 231 л, а при сложённых двух задних рядах — 2233 л, глубина — 90 см, ширина — 118 см, расстояние от крышки до центрального подлокотника — 170 см, по диагонали — 210 см, расстояние от пола до потолка — 93 см, ширина дверного проёма — 98 см, высота — 90 см, по диагонали — 118 см.
Габариты багажного отделения Defender 90: объём — 397 л, при разложенных сидениях второго ряда — 1563 л, глубина — 46 см, ширина — 112 см, расстояние от крышки до спинки сидения переднего ряда — 131 см.
Водительское кресло такое же, как и переднее пассажирское, имеет те же регулировки. Однако, в версиях с механическими способами настройки водительское сидение оснащено выдвижной подушкой для зоны под коленями, которая может подниматься или опускаться.
Руль во всех комплектациях одинаковый — круглый 4-спицевый. Внешний вид декоративной вставки зависит от выбранного дизайна салона. Отличительными особенностями рулевого колёса в разных исполнениях являются две опции — обогрев и электропривод. Руль имеет электроусилитель: при низких скоростях он очень лёгкий, а при высоких становится тяжелым, наливным. Все кнопки на руле сенсорные и подсвечиваются при заведённом двигателе. Слева расположены клавиши, отвечающие за настройки бортового компьютера, мультимедийной системы и голосового управления, а справа — за настройки круиз-контроля и ассистента удержания в полосе, который благодаря наличию стереокамер контролирует траекторию движения в рамках определённой дорожной полосы и стремится удержать автомобиль в ней, воздействуя на рулевое управление.
В Land Rover Defender круиз-контроль может быть трёх типов:
- классический с функцией Limiter, которая удерживает автомобиль в выбранном скоростном диапазоне;
- адаптивный круиз-контроль, позволяющий водителю выбрать скорость движения и дистанцию до впередиидущего транспорта, работающий вплоть до полной остановки и помогающий автоматизировать процесс управления автомобилем;
- круиз-контроль движения на малых скоростях, действующий в скоростном диапазоне от 1,8 до 30 км/ч и идеально подходящий для движения по бездорожью, снегу и льду без пробуксовок.
Приборная панель может быть двух типов:
- аналоговая с циферблатами спидометра и тахометра и TFT-экраном по центру;
- цифровая с диагональю 12,3 дюйма, внешний вид которой можно менять в зависимости от того, какую именно информацию Вы хотите на неё вывести.
В Land Rover Defender может быть огромное количество современных опций. Например, проекция на лобовое стекло с демонстрацией показателей скорости, перечня включённых помощников и системы навигации.
Центральный подлокотник для первого ряда сидений не регулируется, раскрадывается на 180 градусов. Опционально отсек в нем может иметь функцию охлаждения и беспроводное зарядное устройство. Также на центральном тоннеле есть два подстаканника с фиксаторами. Чуть дальше расположена небольшая ниша с разъёмами USB, USB Type-C и розеткой на 12V. Выше неё находится панель климат-контроля, регулировка настроек которого реализована за счёт двух валкодеров. Справа от неё есть кнопки, отвечающие за пневмоподвеску, выбор режима движения и спуск с горы, что удобно при движении вниз по наклонной плоскости, так как автомобиль самостоятельно распределяет тяговое усилие для комфортного съезда. В Land Rover Defender есть датчик контроля качества воздуха, определяющий количество углекислого газа в салоне и автоматически включающий при необходимости рециркуляцию. Опционально в данный автомобиль могут быть установлены ионизатор и фильтр тонкой очистки P2,5, не пропускающий мелкодисперсную пыль в салон.
Зеркало заднего вида отображает потоковое видео с камеры на крыше, регулируется по углу наклона и яркости экрана. В Land Rover Defender может быть установлена камера заднего вида или камера с обзором в 360 градусов и хорошим разрешением, которая позволяет видеть все происходящее вокруг автомобиля и под ведущими колёсами. При повороте руля на экране появляется динамическая разметка, демонстрирующая траекторию движения транспортного средства. За счёт камеры с обзором в 360 градусов реализован процесс замера глубины брода и выведения данного показателя на экран мультимедийной системы. Однако, перед погружением водителю необходимо убедиться, что глубина не превышает 90 см, так как в ином случае это может привести к нарушению работы многих систем автомобиля.
Мультимедийная система Land Rover Defender имеет экран с диагональю 10 дюймов и моментальным откликом на касания. Она оснащена функциями навигации, Bluetooth, поддерживает AndroidAuto и AppleCarPlay, воспроизведение аудиофайлов с Flash-карты. Опционально Вы можете заказать систему WI-FI, что по стоимости составит порядка 32 тыс. руб. и позволит пассажирам пользоваться высокоскоростной сетью Интернет благодаря наличию специальной антенны. Первый год данная опция бесплатна, а затем требуется оплата в соответствии с тарифом. Данная мультимедийная система позволяет автовладельцу пользоваться популярными музыкальными сервисами по трафику до 20 Гб в месяц. В неё встроена карта, которая помогает водителю взаимодействовать с мультимедиа через приложение на телефоне. Функционал системы предполагает сохранение учётной записи владельца, которая запоминает настройки сидения, зеркал, руля и ассистентов.
В Land Rover Defender есть два варианта акустических систем:
- базовая с 6 колонками мощностью 180 Вт;
- Meridian с 10 колонками мощностью 400 Вт.
Помощников в данном автомобиле огромное количество:
- ассистент экстренного торможения определяет наличие препятствия перед автомобилем, оповещает об этом водителя, если тот не реагирует, то он воздействует на тормозную систему. Работает данный помощник в скоростном диапазоне от 5 до 60 км/ч;
- ассистент контроля усталости водителя анализирует стиль вождения, время, проведённое в дороге без остановок, и напоминает о необходимости отдохнуть;
- система распознавания дорожных знаков с адаптивным ограничением скорости считывает благодаря датчикам информацию об ограничении скоростного режима и адаптируется к нему. Она работает при движении со включённой функцией адаптивного круиз-контроля, а при выключенной лишь выводит полученную информацию на приборную панель или лобовое стекло, осведомляя водителя;
- система обнаружения приближающихся сзади автомобилей сигнализирует о наличии угрозы;
- система помощи при движении задним ходом с прицепом определяет необходимый угол поворота колёс, пропорцию распределения тягового усилия, чтобы водитель мог комфортно и безопасно припарковаться;
- помощник предотвращения ДТП при перестроении воздействует на рулевую систему при включённом или выключенном поворотном огне и наличии опасности в полосе, куда водитель собирается перестроиться.
Land Rover Defender — автомобиль, который привлекает внимание. Он интересен и надёжен. С ним нужно познакомиться вживую. Интерьер стильный и обворожительный, вместительность отменная, багажное отделение оптимально по габаритам. Данный автомобиль сильно отличается от своих конкурентов и имеет ряд преимуществ. Возможность его индивидуализировать является полезной и необходимой в современном мире. Это вездеход с полным приводом, мощным двигателем и прочным кузовом, а не просто внедорожник!
Видео обзор
Понравилось? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал — будем делать больше интересных обзоров!