Видите, как индикатор температуры медленно поднимается во время движения? Или, может быть, все в порядке, пока вдруг не станет красным. Все, что вы знаете, это то, что ваш двигатель слишком горячий. Это серьезное заболевание, которое нельзя игнорировать, поэтому вот что делать, если ваша машина перегревается.
Могули я водить машину на перегретой машине?
Если до дня выплаты жалованья задерживается, вы можете задаться вопросом, сможете ли вы продолжать движение с перегретым двигателем. Краткий ответ: нет. Этот симптом вызывает опасное состояние, которое может быстро стать дороже. Хотя это правда, что внутренние части двигателя работают в чрезвычайно горячей среде, конструкции двигателей имеют ограничение по оптимальной температуре, а современные двигатели уже имеют более высокую рабочую температуру, чем старые автомобили.
Превышение нормального диапазона нагрева приводит к повреждению большего количества компонентов, включая деформированные головки цилиндров, треснувший блок двигателя, и даже может вызвать пожар под капотом. Решите проблему перегрева, прежде чем ездить больше. Это еще более рискованно, если учесть, что во многих современных двигателях используются алюминиевые блоки и головки, в отличие от полностью чугунных двигателей поколения или двух назад.
Если ваш двигатель перегрелся, а вы сидите на обочине дороги и ищите эту проблему, дайте ему немного времени, чтобы остыть, прежде чем взглянуть - он должен постоять не менее 30 минут, прежде чем вы откроете капот. Вы можете поискать утечки или очевидные проблемы, но все еще слишком горячо, чтобы дотронуться до них. Подождите еще 30 минут, прежде чем пытаться что-нибудь в моторном отсеке. Подождите, пока крышка радиатора остынет на ощупь, и накройте крышку тяжелой перчаткой или тряпкой, чтобы защитить себя от тепла.
Некоторые автомобили имеют вентилятор охлаждения радиатора и вентилятор охлаждения конденсатора. Если в автомобиле есть и то, и другое, то включение кондиционера приведет к включению вентилятора конденсатора и поможет охладить двигатель. Если в автомобиле есть только один вентилятор, который выполняет обе функции, то все же неплохо было бы попробовать включить кондиционер.
Перегрев на скорости по трассе.
Если ваш датчик температуры показывает нормальную рабочую температуру в городе, но становится красным при движении по шоссе, вы знаете, с чего начать поиск проблем. Примечание: если вы не можете сразу же съехать с дороги, вы можете попробовать включить высокую температуру на самом высоком уровне, так как это поможет отвести тепло от двигателя. Если ваш обогреватель не выдувает горячий воздух при включении, это верный признак того, что в вашей системе охлаждения мало охлаждающей жидкости.
Охлаждение двигателя на скоростях шоссе происходит за счет внешнего потока воздуха, проходящего через решетку радиатора и радиатор. Как и в случае с экипажем NASCAR, убедитесь, что ничто не блокирует решетку или радиатор, например, пластиковый мешок для мусора, вызывая ограничение воздушного потока. Это может быть даже чрезмерное скопление мертвых насекомых после долгой поездки. Убери этот беспорядок. Также загляните внутрь радиатора и проверьте охлаждающую жидкость. Это может быть завал внутри.
Если ваш автомобиль получает поток воздуха снизу, а не через решетку радиатора (подумайте: Ford Taurus 1995 года или Pontiac Firebird), проверьте состояние воздушной заслонки. Этот жесткий пластиковый элемент свисает под крышкой переднего бампера и направляет воздух к радиатору на скоростях шоссе. Когда он ломается, из-за отсутствия воздушного потока температура поднимается.
Если вышеуказанные пункты проверены, возможно, неисправен термостат. У этого есть и другие признаки. Проверьте, не сломался ли термостат, осторожно положив руку на верхний шланг радиатора, когда двигатель горячий. Если шланг холодный, термостат заклинило и нуждается в замене.
Перегрев в пробках.
Если при движении по шоссе наблюдаются нормальные температуры, но в городском потоке стрелка поднимается вверх, возможно, проблема заключается в вентиляторах радиатора. Используйте фонарик и проверьте состояние пластиковых лезвий, чтобы убедиться, что одно из них не сломалось. Запустите двигатель и дайте ему прогреться, убедившись, что вентиляторы включаются при рабочей температуре. В противном случае, возможно, перегорел мотор вентилятора или подозревается датчик температуры охлаждающей жидкости. Не забывайте о таких простых вещах, как электрический разъем, прикрепленный к двигателю вентилятора.
Перегрев на низких оборотах может быть такой же простой проблемой, как сломанная крышка радиатора. Современная система охлаждения должна быть воздушным и водонепроницаемой, и если уплотнение крышки радиатора плохое, вы можете протечь значительное количество охлаждающей жидкости во время каждой поездки. Когда двигатель остынет, посмотрите на прокладку крышки радиатора и замените крышку, если прокладка порвана или отсутствует.
Все время перегрев.
Если ваш двигатель работает на горячей стороне, независимо от скорости автомобиля, у вас, вероятно, проблема с системой охлаждения. вызвано утечкой, что привело к низкому содержанию охлаждающей жидкости или масла. Когда двигатель остынет на ощупь, проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Если какой-либо из них низкий, долейте охлаждающую жидкость или масло до полной линии и пройдите тест-драйв. Следите за указателем температуры, но также следите за утечками в любом месте, где вы паркуетесь.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости и масла перед каждой поездкой на следующей неделе. Если вы проверяете масло и оно выглядит молочно-пенистым, скорее всего, ваш двигатель протекает охлаждающую жидкость в картер из-за нижней прокладки впускного коллектора, треснувшей головки или взорванной прокладки головки. Еще одним признаком вздутия прокладки головки могут быть пузырьки в охлаждающей жидкости двигателя во время работы двигателя, поскольку газы из камер сгорания возвращаются в систему охлаждения.
Если уровень жидкости падает и температура снова повышается, двигатель горит или течет жидкость. Поднимите автомобиль домкратом, поместите под ним стойки домкрата и используйте фонарик, чтобы найти любые признаки утечки. Существует несколько возможных точек утечки охлаждающей жидкости, включая радиатор, шланги радиатора, водяной насос, корпус термостата, прокладку головки, впускной коллектор и сердечник нагревателя. Утечки масла могут произойти из прокладки масляного поддона или сливной пробки, крышки цепи привода ГРМ, главного уплотнения или масляного насоса.