Участвую во внутрикорпоративном семинаре (да-да, я не только их провожу, но и сама обязательно участвую). Собрались люди поделиться опытом, чтобы каждый смог по-другому взглянуть на процессы своей зоны ответственности.
Весна – пора обучений, улучшений, обновлений и расцвета во всех сферах деятельности!
Один выступающий, руководитель с большим стажем и такой же численностью успешных команд в штате своей компании, рассказал о наиболее часто встречающихся ошибках начинающих лидеров. То есть тех, кто вырос в линейные руководители, у кого в подчинении хотя бы 2 человека есть, кто достаточно молод или просто впервые занял такую должность.
Все мы совершаем ошибки. Но последствия ошибок лидеров и руководителей затрагивают достаточно много людей вокруг.
Конечно, умные учатся на своих ошибках, а те, кто ещё умнее — учатся на чужих, в любом случае, приобретя такой опыт и вынеся из него что-то полезное, каждый человек становится более продвинутым и расширяет свой профессиональный опыт, да и просто – кругозор.
– Как стать ещё умнее и НЕ совершать те самые, часто встречающиеся, лидерские ошибки?
– Очень просто: знать их в лицо!
И сегодня я вам расскажу, о чем говорил на семинаре тот мудрый руководитель.
– Какие ошибки лучше не совершать в руководстве коллективом?
(1) Забывать об обратной связи.
Наплевательское отношение к поддержанию обратной связи со своими сотрудниками – очень часто встречающееся упущение молодых лидеров, впавших в «звёздную болезнь» из-за причисления себя «к начальству». Это приводит к тому, что лидер не снабжает своих подопечных информацией, которая поможет им улучшить свои профессиональные навыки, как часть рабочего процесса, и поможет избежать неудач в дальнейшем.
Если необходимо подвести подчинённого к его ошибке, критикуйте не его, а ситуацию.
Пример: «Мне кажется, в расчётах есть ошибка» вместо «Как вы могли допустить такую нелепую ошибку!»
На заметку: хороший руководитель всегда позаботится о доступе сотрудника ко всем источникам информации, с помощью которых он может самосовершенствоваться: проходить курсы, смотреть записи тренингов, читать полезные статьи и др.
(2) Быть постоянно занятым для своих сотрудников.
У меня у самой однажды был такой руководитель. Его уволили. Потому что высшему руководству стало понятно: ИТ-подразделения разобщены и действуют как «лебедь, рак и щука», в то время как их, как оказалось несведущий, руководитель постоянно ото всех «сливается», скрываясь в закрытом кабинете, под предлогом чрезвычайно важных постоянных задач.
Понятно, что у руководителей не так много свободного времени, но для своей команды — оно должно всегда быть выделено заранее.
Ведь успех всей работы зависит от общих усилий — лидера и его команды, эти усилия должны быть слажены. Для этого надо уметь слышать и слушать своих ребят, строить открытый диалог. Периодически нужно выяснять, что их волнует или беспокоит, а затем стараться обеспечить всем необходимым для комфортного рабочего процесса.
Обычно людям достаточно поддержки и обсуждения задачи (получения совета, мнения), чтобы стараться выполнять свою работу на лучшем уровне.
Так они чувствуют вашу заинтересованность в их успехах.
(3) Не интересоваться рабочими задачами своей команды.
У меня был и такой руководитель. Задач «нарезал» и пошёл по своим делам, а вы разбирайтесь как хотите, я потом как-нибудь проконтролирую.
А на общих совещаниях перед руководством он не понимал, что творится в его проекте, какие там важные этапы (контрольные точки). И даже не краснел... (ну такую степень пофигмзма нужно иметь от природы, конечно:)
Да, считается, что команда сама всё может сделать, руководитель должен лишь обеспечить ей благоприятные условия для успешной деятельности. Но как вы будете это делать без понимания хотя бы крупных этапов работы, ведь в зависимости от конкретного этапа и руководитель должен по-разному обеспечивать деятельность своей команды.
(4) Проявлять излишнее дружелюбие.
Каждый из нас хочет работать в окружении дружелюбных и оптимистичных коллег. Но в случае с руководителем — есть одно НО. Если слишком сблизиться с командой, то можно потерять объективность в оценке работы и не увидеть возможные ошибки коллег.
Качество выполняемой работы будет страдать, а вы прослывете «тюфяком», из которого «веревки можно вить» за чашку кофе и анекдот. С командой нужно общаться, но очень важно сохранять правильный баланс между работой и дружбой.
(5) Не ставить цели.
Ваша команда не может быть продуктивной, если её челны не знают, ради чего они стараются, зачем и какой в этом смысл и выгода для них. Четкая постановка целей помогает распределить задачи по приоритетам и сплотиться для достижения результатов.
(6) Неправильно мотивировать.
Одна из ключевых зон ответственности руководителя — мотивирование сотрудников. Скорее всего, одними деньгами тут не обойтись. Если использовать только деньги, то это будет единственная вещь, ради которой сотрудники будут работать.
Уже доказано, что ориентация только на результат пагубно влияет на психику, заставляя «идти по головам». Удовольствие от работы, от самого процесса — вот, что помогает и мотивирует многих работников в современном обществе. Кстати, такие эмоции и качество жизни заметно улучшают.
(7) Спешить полностью укомплектовать штат.
Ну наберёте вы сотрудников в команду быстро и непонятно каких. А потом что с ними делать будете? Сами за них работу делать? Если вы нанимаете одного неквалифицированного сотрудника с ужасным характером, то получаете сразу ворох проблем. Как для всей команды, так и для финансовых результатов организации.
Торопиться не стоит. Нужно четко знать, кто вам нужен. Составить список сотрудников, написать их функционал, описать требования по навыкам и умениям. И можно собеседовать. Оценивать и выбирать.
(8)Не стараться быть образцом для подражания.
А на кого тогда равняться вашим сотрудникам? К чему они должны стремиться? Руководитель — это не должность, а тот, кто своим примером показывает сотрудникам, «как надо». Руководитель — это прежде всего наставник.
Если вы деструктивно мыслите, то и образ мышления передастся вашим сотрудникам. Психологически человек обращает внимание на поведение своего начальника, наблюдает и на этом строит свою модель взаимодействий и работы. Подавайте хороший пример, раз уж заняли эту должность.
(9)Не делегировать задачи.
О, если вы намереваетесь весь объём общих работ сделать самостоятельно из-за страха, что кто-то из подчиненных сделает хуже вас — вы идёте прямой дорожкой к эмоциональному выгоранию. Поэтому пересмотрите свои задачи, себе оставьте только те, которые невозможно решить без вашего участия, все остальное —распределите на подчиненных.
Этот приём поможет установить доверие и развить практику взаимопомощи в коллективе. Так вы покажете веру в их способности.
Ведь главная роль руководителя состоит в том, чтобы заметить сильные стороны своих подчиненных и предоставить людям возможность себя проявить. А не только самому «звездиться».
(10) Не понимать свою роль.
Конечно, всем непросто адаптироваться к новой должности. У вас сменилось положение и функции, от вас ожидают другого поведения и результатов.
У руководителя помимо того, чтобы говорить каждому, что он должен делать, есть куча других функций. Которые следует развивать и работать над их совершенствованием. Не пренебрегайте обучением. Остаться в шкуре простого «высокоэффективного сотрудника» в должности руководителя не выйдет – вас съедят.
Успехов вам в этом нелегком и ответственном деле. Теперь вы – локомотив, не подведите! Давайте будем стараться быть лучшими примерами!
✳️НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЛАЙК 👍 ЗА МОИ СТАРАНИЯ и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ 🤝 Я ВАМ ЕЩЁ ПРИГОЖУСЬ😉
Искренне ваша, Лена Карьергайд
Что ещё новенького посоветуешь?
🌟Огонёк в глазах сотрудников – лучшая оценка их руководителя ,
🌟Как синдром самозванца помогает в развитии карьеры? ,
🌟Роль обучения в развитии карьеры ,
🌟На работу не берут, хотя престижные курсы закончил. Почему? ,
🌟Инструкция по прохождению испытательного срока ,