В 90-ых произошел чуть ли не автомобильный культ. Всплеск появления на российском рынке импортных авто сразу поменял приоритеты людей. Особенно людей богатых. А богатые люди тогда делились на два лагеря - коммерсанты и бандиты.
Так или иначе, а выбор падал на одни и те же авто.
Пацаны только могли мечтать о черном корабле, в сопровождении двух "джипарей", вселять страх и ужас одним своим появлением на дороге, что-то значить. Но сидя за рулём ржавой шохи, создавать впечатление "крутого" было тяжеловато.
И вот о чем мечтали пацаны
Mercedes Benz W140 - Кабан
Только девяностые начались, как сразу на рынок выехало новое чудо техники. И если на технологии тогда обращали внимание отнюдь не в первую очередь, то комфорт и статус ценились очень сильно.
А телефон, в машине у "нестатусного" человека стоять не мог по определению. В кабане он был.
В таких авто ездили авторитеты, политики, бизнесмены. И нередко эти три слова сочетались в одном человеке.
Сейчас же Кабана можно купить чуть ли не за гроши, но в грустном состоянии. А все из-за того, что выход нового Мерса, как и в случае с айфоном, ощутимо бьет по цене предыдущего поколения.
BMW 740i e38 - Бумер
Даже без аналогий с одноименным фильмом было понятно, что "семерка" ценилась в криминальных кругах лишь чуть уступая Кабану. Фильм был выпущен в 2003-ем, но хорошо показал как люди относились к подобному авто.
Но что удивительно, так это то, что популярность бумера как бандитской тачки пришлась на время, когда тот уже был снят с производства.
Сейчас, как и в случае с Кабаном, позволить себе такое авто может чуть ли не каждый. Но состояние чаще всего плачевное, и машину используют уже как банальное средство передвижения, а от роскоши тех времен ни осталось и следа.
Mercedes-Benz G-Class - Гелик
Пока условный Саша Белый со хмурой миной сидел на заднем сидении Кабана, и решал вопросы по телефону из салона авто, рядом двигалась, ну не меньше чем икона "пацанов" со всего СНГ. Ценилась она даже сильнее, чем сам Кабан, так как внутри, вероятнее всего сидели те, на кого молодежь смотрела с еще большим трепетом, а именно охрана и бойцы того или иного авторитета.
Люди вооруженные, крупные, филигранно сочетавшие дорогие часы и спортивные костюмы, выходя из авто окидывавшие взглядом лежащие на сидении Ксюхи (АКС-74У).
А вот тут ситуация от седанов отличается. Ибо купить гелик даже 90-ых годов меньше чем за миллион - тяжеловато.
Jeep Grand Cherokee - Широкий
Далеко не все бандиты сидели в столице, очень много локальных группировок было на территории всего пост-советского пространства. А где регионы, там и дороги хуже, и денег меньше.
Местные главари либо не хотели портить немецкий Гелик постоянными ямами и грязью, или банально не могли себе такое позволить. На выручку пришел менее дорогой, но вполне функциональный Джип.
Сейчас живой Чероки почти не найти, ибо американец, а они, как повелось, долго не живут.
Сейчас на таких авто, только свежих поколений ездят кто попало: блогеры, бизнесмены, политики, мажоры, даже в такси они есть. Хорошо это или плохо, решать вам.
CARTEL