Нет сомнений, что маркетинговые возможности являются сильнейшим драйвером производительности фирмы. Но как же маркетинг как функция участвует в росте и успехе компании. И какие формы ценности он генерирует. Эти вопросы кажутся простыми, но у них есть множество аспектов. Команда из четырёх коллег Omar Rodríguez-Vilá, Sundar Bharadwaj, Neil A. Morgan, and Shubu Mitra недавно придумали замечательную, практичную схему чтобы рассмотреть эти вопросы структурировано и задать направление дискуссии какую роль играет маркетинг сейчас и будет играть в будущем .
Он предложил разделить ценность предложения/вклада маркетинга в следующем порядке:
Ценность для клиента.
В попытке привлечь , овладеть и удержать клиента, маркетинговые организации создают ценность для них в трёх областях:
Ценность взаимодействия. Это результат расширения границ значения бренда и усиления отношений с клиентами.
Расширение достигается за счёт:
- построение общих целей и сообществ;
- оптимизации связей;
- создания историй.
Ценность опыта. Это результат увеличения комфорта и получения удовольствия на пути к покупке.
Удержание клиента достигается за счёт:
- дополнительной ценности;
- хорошо спланированного пути к покупке;
- улучшенного дизайна предложения.
Ценность обмена. Это результат совпадения предложения с индивидуальными потребностями покупателя.
Сделке способствуют:
- увеличение конверсии;
- персонализация;
- усовершенствование продукции.
- Ценность для компании.
Маркетинговая функция вносит вклад в рост и успех компании генерируя внутреннюю ценность в трёх направлениях:
Стратегическая ценность. Это результат использования данных и аналитики для получения информации о клиентах и рынке.
Помогает оптимизировать маркетинговые решения путём:
- усовершенствования создания и управления данными;
- использования аналитики рынка и клиентов;
- продвинутой рыночной аналитике.
Операционная ценность. Это результат от идентификации растущих возможностей, которые могут иметь связь с текущими предложениями.
Разработка новых предложений и бизнес моделей благодаря:
- открытию новых возможностей;
- построению платформ;
- использованию активов.
Ценность знаний. Это результат от совершенствования организационной гибкости, сотрудничества и развития таланта.
Операционная эффективность достигается за счёт:
- совершенствования таланта управления;
- улучшения организационных связей;
- усиления методов исполнения и технологий.
Элегантная и глубокомысленная схема была разработана даже больше чем на 18х4=72 маркетинговые возможности. Она может быть применена для анализа и принятия решения в промежутке между существующими и желаемыми возможностями любой крупной маркетинговой организацией. Автор так же снабдил нас цифровым инструментом для быстрого старта.