Найти в Дзене

Роль и ценность маркетинговой функции

Samm Escobar
Samm Escobar

Нет сомнений, что маркетинговые возможности являются сильнейшим драйвером производительности фирмы. Но как же маркетинг как функция участвует в росте и успехе компании. И какие формы ценности он генерирует. Эти вопросы кажутся простыми, но у них есть множество аспектов. Команда из четырёх коллег Omar Rodríguez-Vilá, Sundar Bharadwaj, Neil A. Morgan, and Shubu Mitra недавно придумали замечательную, практичную схему чтобы рассмотреть эти вопросы структурировано и задать направление дискуссии какую роль играет маркетинг сейчас и будет играть в будущем .

Он предложил разделить ценность предложения/вклада маркетинга в следующем порядке:

-2

Ценность для клиента.

В попытке привлечь , овладеть и удержать клиента, маркетинговые организации создают ценность для них в трёх областях:

Ценность взаимодействия. Это результат расширения границ значения бренда и усиления отношений с клиентами.

Расширение достигается за счёт:

  • построение общих целей и сообществ;
  • оптимизации связей;
  • создания историй.

Ценность опыта. Это результат увеличения комфорта и получения удовольствия на пути к покупке.

Удержание клиента достигается за счёт:

  • дополнительной ценности;
  • хорошо спланированного пути к покупке;
  • улучшенного дизайна предложения.

Ценность обмена. Это результат совпадения предложения с индивидуальными потребностями покупателя.

Сделке способствуют:

  • увеличение конверсии;
  • персонализация;
  • усовершенствование продукции.
  1. Ценность для компании.

Маркетинговая функция вносит вклад в рост и успех компании генерируя внутреннюю ценность в трёх направлениях:

Стратегическая ценность. Это результат использования данных и аналитики для получения информации о клиентах и рынке.

Помогает оптимизировать маркетинговые решения путём:

  • усовершенствования создания и управления данными;
  • использования аналитики рынка и клиентов;
  • продвинутой рыночной аналитике.

Операционная ценность. Это результат от идентификации растущих возможностей, которые могут иметь связь с текущими предложениями.

Разработка новых предложений и бизнес моделей благодаря:

  • открытию новых возможностей;
  • построению платформ;
  • использованию активов.

Ценность знаний. Это результат от совершенствования организационной гибкости, сотрудничества и развития таланта.

Операционная эффективность достигается за счёт:

  • совершенствования таланта управления;
  • улучшения организационных связей;
  • усиления методов исполнения и технологий.

Элегантная и глубокомысленная схема была разработана даже больше чем на 18х4=72 маркетинговые возможности. Она может быть применена для анализа и принятия решения в промежутке между существующими и желаемыми возможностями любой крупной маркетинговой организацией. Автор так же снабдил нас цифровым инструментом для быстрого старта.