Вашему вниманию, уже 77 по счету вопрос, который мне задавал читатель, представившийся как Кирилл. Если у вас есть свой вариант ответа на вопрос, то пишите его в комментариях ниже. Я и другие читатели моего канала будем рады ознакомиться с ним.
Привожу дословно сам текст вопроса:
На пилораме Тайга стоит двигатель 11 киловат 1500 оборотов. Под нагрузкой останавливается, при этом напряжение не падает, оно равно 227-230 на фазе. При пуске напряжение не падает. Ну двигатель работает как будто не во всю мощность. Напряжение замеряли и до пилорамы и на входе на двигатель. Двигатель меняли и такая же ситуация.
Я рассмотрел вопрос и проконсультировал Кирилла в рамках своих знаний и квалификации следующим образом:
Если я правильно понял, вы полностью проверили электропроводку и электрическую часть пилорамы – на сам электропривод подается достаточное напряжение, а замена предыдущего электродвигателя на исправный также не дала никаких положительных результатов.
Значит неисправность обмоток двигателя, повреждение статора или ротора можно сразу исключить.
Из этого следует, что причина заключается в механической части пилорамы. Если после подачи нагрузки двигатель перестает вращаться при достаточном крутящем моменте, то причина может быть в:
- несоответствии размеров пиломатериалов допустимым габаритам пилорамы;
- засорении полотна пилы – вам нужно произвести очистку режущих элементов;
- блуждании полотна – необходимо отрегулировать натяжение для четкой фиксации;
- плохое закрепление обрабатываемого объекта – нужно зафиксировать бревно;
- заклинило или заело подшипники – нужно почистить места посадки или отрегулировать их положение;
- неправильная заточка или вся геометрия пилы относительно структуры древесины – заточите пилу в соответствии с инструкцией;
- чрезмерное засорение бревна, грязь тормозит вращение рабочего органа – необходимо удалить грязь, смолу и прочие засорители;
- затупилась пила, усилия недостаточно для рассекания древесины – нужно заново заточить пилу.