Найти тему

Первый российский электромобиль «Кама-1»

На выставке ВузПромЭкспо-2020 был представлен предсерийный образец первого российского электрокара. После того, как будут проведены все завершающие тестирования, прототип будет поставлен на конвейер и, возможно, уже в текущем году автомобиль поступит в продажу.

Кама-1
Кама-1

Электромобиль проектировался на модульной платформе при помощи компьютерного моделирования. Над концептом работали практически 2 года. Проект был реализован в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 гг.» специалистами «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ при участии предприятия «КАМАЗ».

В итоге получился четырёхместный хэтчбэк А-класса. Его движок, силой 109 «лошадей», расположен на задней оси, и питается от литий-ионной тяговой батареи китайского производства ёмкостью 33 кВ∙ч. Машина сможет проезжать на одной зарядке 200-300 км в зависимости от режима движения, а заряжаться будет около 6 часов от обычной розетки и 20 минут от мощного терминала. Внедорожник сможет набрать «сотню» за 6,7 секунды, а максимальная скорость равна 150 км/час. По словам разработчика клиренс авто 160 миллиметров.

-2

Перед разработчиками стояла задача создать просторный внутри мини-кар. Капот вышел ультракороткий, а заднее стекло почти вертикальное. Чтобы авто стало похожим на кроссовер добавили обильный пластиковый обвес, а на бамперах появились контрастные «внедорожные» накладки. Некоторые наружные детали (крылья, пороги и бамперы) можно отстёгивать, что упрощает их замену в случае повреждения.

Габариты автомобиля получились: длина – 3,4 метра, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 метра, а величина колёсной базы – 2,1 метра.

На руль поместили 9-дюймовый сенсорный дисплей, позволяющий регулировать главные настройки электроавтомобиля. Панель приборов заменил проекционный экран на лобовом стекле. Подушка безопасности водителя находится на потолке. Новинку оборудуют техническими новинками, такими как: соблюдение дистанции при движении, слежение за разметкой, автоматическое торможение и подруливание и автоматическая парковка. Электромобиль может эксплуатироваться при температуре до -50 градусов.

Предполагается сборка 20 000 экземпляров в год. На официальной презентации сообщили, что планируется запустить модель в серию до 2025 года. Установлена цена на серийные модификации – от 1 миллиона рублей.

Следите за новинками отечественного автопрома? Или водите только зарубежные модели? В любом случае поможем подобрать ваш автомобиль и оформим его в лизинг. А получить свой автомобиль вы сможете в течение 1 дня.

Авто
5,66 млн интересуются