Найти в Дзене
SVS action

SUZUKI GRAND VITARA. Идеальный кросс для России, которого так не хватает.

Оглавление

Прошло почти 5 лет как SUZUKI закрыла проект GRAND VITARA, и вместо добротного внедорожника с атмосферными двигателями, с механической блокировкой межосевого дифференциала, раздаткой с понижающей передачей и честным клиренсом в 200мм, сконцентрировалась на производстве чисто европейского кроссовера VITARA c малокубатурными турбо двигателями и "игрушечным" полным приводом.

SUZUKI GRAND VITARA 2005
SUZUKI GRAND VITARA 2005
SUZUKI VITARA 2020
SUZUKI VITARA 2020

И не знаю как на других рынках, в России без SGV образовалась пропасть между городскими кроссоверами, которые с годами растут в размерах и в цене, напрочь теряя хоть какие нибудь офф-роуд способности, и рамными внедорожниками с многолитровыми движками, избыточными для города габаритами и негуманным ценником. Пытаясь спасти ситуацию SUZUKI оставила как у себя в модельной линейке так и в России малыша - JIMNY, хоть маленького, но настоящего джипера с олд-скульными рамой и понижайкой.

SUZUKI JIMNY 2020
SUZUKI JIMNY 2020

При всех его внедорожных талантах - JIMNY далеко не семейный и не универсальный автомобиль. Поездка с 4 пассажирами на борту - это больше вынужденное мероприятие, чем штатная ситуация ( мало того, что тесно так и багажника почти нет). Да и цена от 1,5 до 2 млн.руб - кажется довольно завышенной для 102 сильного квадроцикла с крышой. Как в очередной раз не вспомнить GRAND VITARA с её 2, 2,4 и 3,2 литровыми движками и 3 и 5 дверный кузовом, а так же удлинённую XL-7 для тех кому нужен третий ряд сидений.

-5

К чему я всё это пишу. Да к тому, что на нашем авторынке, заполненного однотипными обмылками, чертовски не хватает компактного кроссовера с раздаткой, с понижайкой и хотя бы электронными, но добротно работающими имитациями блокировок оси и межколёсных диффов до 5 метров длинной и ценной до 2,7 млн.руб. Попробую пофантазировать и написать СВОИ "хотелки", которые я бы хотел видеть в современном УНИВЕРСАЛЬНОМ кроссовере. В моём мозгу рождается неких симбиоз из японской проверенной начинки от SGV и британским дизайном. Я даже попытался пофотошопить на эту тему ( за качество извиняюсь)

-6
-7

А салон я бы хотел видеть в стиле новых FORD BRONCO SPORT 2021 или LAND ROVER DEFENDER.

-8
-9

Сразу оговорюсь, что я не большой фанат мегадисплейных кокпитов. Для удешевления, я считаю, можно оставить аналоговые приборы с дисплеем между ними и центральным -дюймов на 9. Вместо захламления и удорожания интерьера псевдокожей и деревом, я бы порекомендовал дизайнерам сделать упор на прорезиненный пол и багажник и современные синтетические материалы на сидениях и дверных картах для облегчения их мытья. Меня вполне устраивали тряпочные сидения на 2л SGV 2005г, которые через 150 тыс.км пробега выглядели как новые, чего не сказал бы о кожаных креслах в SGV 2008г, которые к меньшему пробегу выглядели достаточно потасканными.

Салон SUZUKI GRAND VITARA 2008 на "максималках"
Салон SUZUKI GRAND VITARA 2008 на "максималках"

И хоть для джиперского антуража колесо на задней двери выглядит залихватско, пользоваться этой бессовской придумкой мне ужасно не нравиться. При замене колеса ты пачкаешься буквально с головы до колен. Вначале когда снимаешь грязный колпак и колесо с двери, а потом вешаешь это всё обратно плотно обнявшись. Да, ещё это вечно провисающая задняя дверь. Короче, в моих хотелках - колесо в багажник, задняя дверь открывается вверх.

-11

Для удешевления я думаю достаточно было бы 2л атмосферной четвёрки ( 2.4 ещё лучше, но и дороже, да и особых преимуществ не даёт), только не с архаичным 4 скоростным "автоматом", а современным агрегатом скоростей на 6. И хорошо бы добавить современную систему выбора режимов движения по бездорожью (Грязь, Песок, Снег и т.д.), которую уже ставят даже на моноприводные кроссоверы. Это отчасти компенсировало бы отсутствие межколёсных диффов и позволило бы "идеальной" SGV уверенно себя чувствовать на разнородном покрытии и на "диагоналке".

Я бы наверное  был не против если бы SUZUKI GRAND VITARA выглядела как концепт просто VITARA.
Я бы наверное был не против если бы SUZUKI GRAND VITARA выглядела как концепт просто VITARA.

А ведь в 2008 году SUZUKI уже выкупила земли в Шушарах под питером для постройки завода. И мировой кризис, а не санкции, поставили крест на этом проекте. А ведь было бы не плохо, если бы японцы локализовали и адаптировали именно под наш рынок GRAND VITARA. Ведь есть примеры, когда снятый с производства VW ЖУК вставал на конвейер в Мексике и Латинской Америке, где выпускался ещё лет 30 спустя, после снятия с производства в Германии. А в угоду Америке и Австралии некоторые автопроизводители делали из своих универсалов пикапы.

Фото взяты из личного архива автора и Яндекс.Картинки

ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ

ВАШ SVS action

Suzuki
202,8 тыс интересуются