Смазка в закрытых подшипников за время эксплуатации высыхает, выбивается через зазоры, по этому для продления срока службы их нужно по возможности смазывать. К тому же бывает, что разобрав новый только, что купленный подшипник, оказывается, что в него наложили слишком мало смазки, (может быть всего лишь одна капля). Поэтому для надежности нужно проверить смазку в новом подшипнике, прежде чем его установить. Реальный пример, менял ремень грм и натяжной ролик, снял уплотнительное кольцо, а смазки вообще нет. Часто бывает, что она там есть, но наложено ее слишком мало. После этого случая всегда проверяю новые подшипники.
Конечно же проверить достаточное количество смазки наложено в подшипник или нет, можно только одним способом, это разобрать его. Кольца, которые уплотняют подшипник устанавливаются с натягом, на защелку в наружную обойму.
Лучший вариант обслужить старый подшипник или проверить новый это осторожно подковырнуть уплотнительное кольцо с помощью остро заточенного инструмента и снять его. После этого подшипник промывается в бензине, чистится щеткой. Из него удаляется старая высохшая смазка и грязь. Далее накладывается достаточное количество смазки.
Вообще как определить сколько нужно смазки. Если наложить слишком много, то она может выдавить уплотнительное кольцо, подшипник откроется и в него начнет попадать пыль. Но если кольцо не выдавит, то все равно часть смазки будет вылизать через зазоры и загрязнять детали, например коллектор и щетки в генераторе.
Объем подшипника, который заполняется смазкой зависит от оборотов. Считается, что если подшипник работает на оборотах ниже 1500, то его нужно заполнять смазкой на 50-90% объема. При оборотах больше этой цифры, подшипник заполняется на 30%.
Проверяется подшипник просто, нужно взять его за внутреннее кольцо, и по вращать в разные стороны наружную обойму. Вращение должно быть плавное без заеданий. Если в нем отсутствует смазка, то это можно сразу понять, он долго вращается по инерции. При достаточном количестве смазки, инерции вообще не будет, она не даст шарикам свободно перекатываться (смазка).
В некоторых случаях возможно лучше вообще не открывать старый подшипник, потому, что уплотнительное кольцо может со временем терять эластичность и ломаться при попытке его подковырнуть (армированные кольца).
Смазку в подшипник, можно наложить, в этом случае не разбирая.
Для этого нужно взять подходящий шприц, отрезать у него нос и наложить смазки. Далее шприц плотно прислоняется к подшипнику после чего часть смазки запрессовывается через зазор между уплотнительным кольцом и внутренней обоймой. Таким образом можно смазать подшипник даже не снимая его с вала.
Еще способ.
На подшипник, точнее в зазор между кольцом и внутренней обоймой накладывается смазка. К другой стороне подшипника прислоняется пылесос. Смазка всасывается внутрь подшипника.
Эти способы можно применить в разных ситуациях.
Один мой знакомый тракторист, показал мне как еще можно смазать подшипник не снимая с вала, мы даже с ним поспорили на эту тему. Но как оказалось ни чего нового он мне не показал.
В комбайнах закрытые подшипники смазываются следующим образом. В уплотнительных кольцах сверлятся отверстия диаметром 1,5-2 миллиметра. С помощью специального шприца с иголкой в них нагнетается смазка. Можно и обычным шприцем запрессовать.
Этот способ можно применить в автомобиле.
Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать: Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы