Найти тему
AutoRookie

Солярис, который солнечный ветер

Оглавление
Космонавты не собираются его пинать...
Космонавты не собираются его пинать...

В России Hyundai Solaris появился в 2011 году. Поставлялся он с двигателями 1,4л (107 л.с.) и 1,6л (123 л.с.). Кстати, если интересно, что такое "лошадиная сила" и откуда она взялась, то рекомендуем также ознакомиться со статьей, которая есть на нашем канале... Всё! Не отвлекаемся. Солярисы производились с 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступым автоматом. Привод, естественно, только передний. В 2014 году произошел рестайлинг. Немного поменялся перед автомобиля, небольшие изменения в интерьере салона. Из важных особенностей - это новые коробки переключения передач. 6-ступенчатые АКПП и МКПП.

В 2017 году появляется 2-е поколение Солярисов. Но сегодня не о них. (Может быть, когда к нам в Авторуки попадет Солярис второго поколения, мы расскажем и про них...)

И сегодня в наше обозрение попал Солярис 2015 года выпуска, с двигателем 1,4л, 5-ступой механикой и комплектацией Active.

Внешний вид Соляриса

Солярис выглядит как иномарка. Наверно, потому что это и есть иномарка. Многих владельцев вполне радует дизайн автомобиля. Единственный недостаток внешнего вида - это имидж такси. Ну кто же виноват, в том, что автомобиль достаточно экономный и надежный для работы в такси?... Так что это стоит принять как должное.

И никогда не будет сдачи с 50 рублей
И никогда не будет сдачи с 50 рублей

Касательно лакокрасочного покрытия... Оно недолговечно. Да и, в принципе, кузовные элементы сделаны из тонкого металла. [БЮДЖЕТНЫЙ СЕГМЕНТ! БЮДЖЕТНЫЙ СЕГМЕНТ!]

Салон Соляриса

Даже не знаем, есть ли смысл что-либо рассказывать про салон... Как будто никто из читателей никогда не пользовался услугами такси. Естественно, здесь УЖАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ, ДЕШЕВЫЙ ПЛАСТИК. Ну а чего вы ожидали от автомобиля из сегмента компактных бюджетных седанов? Кстати, про отличия твердого и мягкого пластика вы можете прочитать в середине этой статьи, там будет отдельная сноска. Ситуацию с плохим пластиком может усугубить только ситуация с плохой краской. И здесь она есть. На подлокотниках в дверях нанесена серебряная краска, которая очень быстро истирается и оголяет собой ужасный черный пластик...

В салоне шумоизоляция далеко не самая лучшая. Как известно, если где-то плохо, то где-то должно быть хорошо. А хорошо здесь с печкой. Очень теплый автомобиль. Но, если где-то хорошо, то где-то и плохо. Плохо в Солярисе с сиденьями. Поясничной поддержки нет. Поэтому далеко не каждый водитель сможет спокойно ехать за рулем в течение длительного времени. Спина отвалится. И настроение ухудшится... Зато багажник ОЧЕНЬ вместительный. И поэтому настроение поднимется. Но на заднем ряду места маловато... В общем, Солярис - автомобиль контрастов.

Динамика и управляемость Соляриса

Так как сам автомобиль весит всего 1130 кг, то двигатель объёмом 1,4л вполне способен разогнать его до 100 км/ч за 11,5 секунд. Так нам говорят производители. А еще производители говорят, что расход бензина в смешанном цикле 5,9 литров на сотню. Верить им или нет (конечно нет) - решать вам. Но реально, разгон с двигателем 1,4л идет тяжело, а расход топлива около 7 литров в смешанном цикле. Гораздо гармоничнее Солярис ездит с двигателем 1,6л. Тут и какая-никакая динамика появится и... Всё.

Отдельного упоминания заслуживает подвеска. Спереди стоит МакФерсон, а сзади балка. Сказать, что подвеска жесткая - ничего не сказать. Но гораздо страшнее ведет себя автомобиль на трассе. При более-менее высоких скоростях (120 км/ч и выше), любая кочка или яма на дороге может стать отправной точкой в кювет. Да и просто на высоких скоростях у Соляриса задняя ось начинает вилять. Страшненько.

Переводим селектор передач в положение "R" и активируется режим "РАКЕТА"
Переводим селектор передач в положение "R" и активируется режим "РАКЕТА"

Немного статистики...

В 2020 году в нашей стране на вторичке было продано почти 118 тысяч Солярисов. БОльшим тиражом продались только "четырки" и "фокусы" (более детальный рейтинг можно посмотреть тута, здеся, тама). Солярис - очень востребованный автомобиль на вторичном рынке. Однако, большая популярность порождает и большую угоняемость. Солярис входит в лидирующую тройку самых угоняемых машин в нашей стране. Да и скрутить пробег на Солярисе - операция доступная и недорогая. Несколько лет назад Солярисы начали массово продаваться дилерами, а теперь появилась востребованность на вторичном рынке. Как правило, угнанные автомобили отправляются на разборы. Жалко их...

Начало конца
Начало конца

В итоге

Солярис - машина неприхотливая. Его обслуживание по карману сильно не ударит. В плане надежности, Солярис вполне себе могёт. Не считая катализатора. Да! Эта беда, похоже, свойственна почти всем корейцам.

Тем не менее, востребованность в таксопарках, на вторичном рынке, востребованность среди новых автомобилей... Все это говорит о том, что корейцы опять принесли кровавую жертву богам маркетинга создали чертовски популярный автомобиль. За свои деньги Солярис - это отличный автомобиль!

Авто
5,66 млн интересуются