Найти в Дзене

Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР

На сцену выходит во многом мистер Олимпия от мира тягачей. Настоящий силач, тягач, «альфа». Встречайте, Tractomas. Этот грузовик при снаряжённой массе 40 т может тянуть за собой автопоезд весом целых 700 т, представляете? Это 6542 Арнольда Шварцнеггера на пиковой форме.

-2

Машина называется Nicolas Tractomas TR 10X10 D100, её придумали более 26 лет назад на предприятии Nicolas во Франции. Да-да, сыр, поцелуи, кино, МЕГАТЯГАЧ, вино…Типичный ассоциативный ряд с Францией теперь дополнен. Этот сверхтяжёлый тягач вышел общим числом чуть более в 60 единиц.

Выглядит сам по себе тягач, как Оптимус Прайм в холодной воде. Собранно, но величественно. Работают такие машины преимущественно в Южной Африке. Едут они, если брать состав автопоезда, со скромной скоростью 15 км/ч. Но кто потребует больше, мы не знаем даже. Массивный трансформатор от Siemens так перевозили, к слову. Состав растянулся на добрые 50 м, а в платформы “цугом” впрягли ещё три таких тягача.

-3

Кстати, компания Nicolas производит в основном «хитрые прицепы» для перевозки сложных грузов, но, как видите, может делать и не менее замысловатые и впечатляющие тягачи. Телеги для армии они делали ещё в 1855 г.

Несколько таких машин в своё время использовала французская армия для перевозки танков. Ещё один “Трактомас” работал в Англии, где тоже возил разного рода негабаритные грузы. В 1999 году Китай заказал у фирмы 2 сверхтяжёлые машины с колёсной формулой 8×8 и двигателем MAN V12 мощностью 760 л. с. Им приделали кабины от Renault Premium. Водительское место возвышается над землёй на целых три метра. За кабиной расположили огромный отсек с нужными ёмкостями и системами с радиаторами.

-4

Уже в 2005 году грузовик получил 5 осей и принял нынешний вид. Машина стала самым большим грузовиком от Nicolas. Заказали такую модификацию в компании Rotran Heavy Transport CO из ЮАР. Им нужно было перевозить сверхтяжёлое оборудование для атомных электростанций.  Новые авто хвастались колёсной формулой 10X10, это и позволяло тягачу вписаться в дорожные условия ЮАР. Каждая ось автомобиля при этом получала на 20% меньше нагрузки. Такой крепыш, к слову, стоил по 800 000 евро. Да, это вам не “девятка”.

-5

На этой модификации установлен 12-цилиндровый турбодизель Caterpillar 3412 E рабочим объемом 27 л, развивающий мощность 671 кВт или 912 л. с. при 2100 об/мин и выдающий крутящий момент 3460 Нм при 1400 об/мин. В тандеме с ним работает автоматическая трансмиссия Power-Shift 16 821 от Dana Spicer с восемью передачами вперед и четырьмя назад.

-6

Передние мосты сделали немцы из фирмы Kessler, каждый может осилить 12,5 т. Задние сделаны там же и справляются с 25 т. Шины супертягача — Good Year Unisteel серии 445/95R25 GP28. В целом машина имеет габариты 12 620x3480x4515 мм. Специально для такой машины спроектировали новый прицеп на 11 осей.

-7

ГАЗ «Валдай Next»: пожалуй, самый нестандартный тест-драйв

-8