Добрый вечер, дорогие друзья! Совсем недавно в автосалонах начал появляться автомобиль Renault Duster второго поколения на новой платформе от Арканы, обновленным внешним видом и с новым салоном. Да, тот самый Duster, полюбившийся многим нашим людям, который цеплял своей простотой, надежностью и доступной ценой за полноценный полный привод, а также отсутствием в таком ценовом диапазоне конкурентов - теперь в новом кузове.
Особых изменений во внешнем виде Duster не поменял, я бы сказал что он просто преобразился и апгрейднулся, то есть стал более современным. В целом очертания кузова остались прежними, что как раз таки и позволяет сказать что дизайн остался с прежними чертами, которые просто освежили и подогнали под 2021 год.
Можете сравнить сами:
Как можно заметить, примерно тоже на фотографиях, что я и говорил выше - дизайн не приобрел каких-то существенных или значительных изменений, он именно освежился и был подогнан под современный лад, машине все-таки как никак больше 10 лет, могли на мой взгляд и получше поработать над дизайном.
Что по салону? Стал более современным, добавили большой ЖК дисплей, материалы особо никак не изменились - такой же дубовый пластик, понравилось как преобразились сиденья, стали комфортнее и удобнее. На мой субъективный взгляд подсмотрели от немцев - какие-то уж характерные черты выделяются по салону - сама торпеда по формам и линиям напоминает Volkswagen, приборная панель тоже модернизировалась и напоминает VAG-приборку.
Основные приколюшки остались такими же - в богатых комплектациях идет дисплей, мультируль, однозонный климат-контроль, ЭУР, подогрев передних сидений и задних пассажиров, старт-стоп система.
Подвеска почти не претерпела изменений, осталась такой же как и была у Дастера в прошлом поколении. А вот двигателей на выбор аж 4 - добавился новый (от европейца) турбированный мотор на 1.3 литра с мощностью в 149 л.с. А так - остались 1.5 дизель, 1.6 бензин и 2.0 литра бензин. Комплектаций с автоматом больше нет - на выбор либо механика, либо вариатор. По мне как и был самым оптимальным вариантом - 1.6 либо 2.0 литра, в других двигателях смысла особо не вижу.
Стартовая цена начинается от 950 тысяч рублей в комплектации с 1.6 двигателем на 114 л.с. на переднем приводе, так и долетает до аж полутора миллионов с турбо-двигателем и жирной комплектацией. Я думаю, что за такую цену Дастер проигрывает, поскольку сейчас на рынке есть много достойных конкурентов в ценовом сегменте - Kia Sportage, Hyundai Creta, да те же китайцы.
Мне кажется самым востребованным вариантом будет авто на переднем либо полном приводе с двигателями 1.6 и 2.0 с МКПП со средними комплектациями и ценником в районе 1.2, и то если не зацепят конкуренты и будет хотеться прямо Дастер. Потому что цена по-моему мнению неоправданно высока.
Минусы лично на мой взгляд:
Недоработали в дизайне, можно было сделать что-то поинтереснее. Ценник так задрали до небес, а машина внешне практически никак не изменилась.
Обновили линейку двигателей, но добавили турбированный, убрали автомат, добавили вариатор, сразу начинают всплывать мысли о надежности этих вещей.
Дастер цеплял и брал людей своей простотой и доступностью, а по итогу его никак технологически не усовершенствовали, зато подняли цену, видимо с мыслью что потребитель и так купит. Но это не так, я действительно не понимаю за что можно переплачивать такие большие деньги, когда на рынке полно конкурентов. Честно говоря надежды на новый Дастер возлагались куда больше, чем по итогу было оправдано.
Но поживем увидим, может еще автомобиль нас всех удивит и найдет свою нишу на рынке.
А что вы думаете об этом, дорогие читатели, как вам обновленный Renault Duster?