Создатель легендарного Chevrolet Corvette, инженер-конструктор Зора Аркус-Дантов, постоянно искал новые интересные технические решения и идеи.
Он мечтал создать полноприводный среднемоторный гоночный автомобиль, с которым Chevrolet смог бы составить достойную конкуренцию болидам Ferrari и «фордовскому» монстру GT40 на лучших гоночных треках мира. И вот, выпустив первое поколение Corvette, Дантов принялся за реализацию своей идеи, спровоцировав многочисленные слухи о том, что Corvette второго поколения получит среднемоторную компоновку. В итоге в 1964 году на свет появился экспериментальный прототип CERV II — Chevrolet Engineering Research Vehicle II. Его предшественник, выпущенный в 1960 году, был прототипом с открытыми колесами, предназначавшимся для гонок IndyCar. На нем стоял 500-сильный V8 объемом 6,2 литра, который впоследствии перекочевал на CERV II.
Кузов прототипа был выполнен из стекловолокна, шатуны, клапаны и выпускной коллектор — из титанового сплава. В итоге автомобиль весил всего 645 килограммов, и это с учетом полного привода. На испытаниях CERV II сумел разогнаться до 341 километра в час, а разгон до сотни составил 2,8 секунды.
К сожалению, в 1964 году планы на выпуск болида рухнули: руководство отказалось выставлять этого монстра на гонки. Cerv II продолжали использовать как основу для различных исследований и испытаний — в 1969 году на автомобиль поставили новый мотор V8 ZL1, выдававший уже 550 лошадиных сил. Вес при этом увеличился до 838 килограммов.
Именно с таким мотором CERV II был выставлен на аукцион RM Auctions в 2013 году. С учетом того, что прототип был полностью функционален, комплектен, пребывал в прекрасном состоянии и при этом являлся одним из важнейших исследовательских проектов в истории Chevrolet, его конечная стоимость считалась одной из главных интриг аукциона. В итоге машина ушла с молотка за 1,1 млн долларов.
По мотивам Carscoops.com