Найти в Дзене
Дневник Интроверта

Техосмотр по новым правилам. У кого нет шансов пройти? Продолжение.

Приветствую читателей канала. Продолжу тему неисправностей с которыми пройти техосмотр не получится.

Предыдущий список тут.

Начну, пожалуй, с небольшой корректировки первой части. Один из читателей верно поправил меня, что в техническом регламенте нет ни слова о возрасте шин. Я вынужден признать его правоту, прямого запрета использования старых шин нет. Поэтому непрохождение ТО на основе лишь возраста шины незаконно.

Только серьезные повреждения шины могут стать препятствием.

Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Продолжу о шинах

По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства.

Таблица 5.1 - это просто список буквенных обозначений скоростных категорий шин. Заметьте, что в пункте 5.2.2 не указана сезонность шины.

Это один из вариантов зимних шин на Volkswagen Tiguan. Фото Яндекс.Картинки
Это один из вариантов зимних шин на Volkswagen Tiguan. Фото Яндекс.Картинки

Поздравляю водителей, у которых срок техосмотра подходит в зимний период. Посмотрел список зимних шин на Тигуана, на фото один из вариантов. Индекс скорости - S, т.е. 180 км/ч, а максимальная скорость самого медленного из Тигуанов - 185. Шина не проходит!

А есть варианты с индексом Q - 160 км/ч. Ни один адекватный водитель по зимней дороге с такой скоростью не ездит, но ТО пройти не получится.

И это еще не все. Если взять Тигуан с двухлитровым мотором, то максималка его 201 км/ч. Подходящий индекс скорости - H. Один из популярных шинных интернет-магазинов выдал мне три варианта зимних шин с таким индексом. Из 44, не учитывая скоростные характеристики.

С летними колесами проблемы могут возникнуть только у особо быстрых авто, максимальная скорость которых значительно превышает 200 км/ч.

Диски

Не допускается наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой
Такой диск не позволит получить диагностическую карту с положительным результатом. Фото мое.
Такой диск не позволит получить диагностическую карту с положительным результатом. Фото мое.

Такой диск, как на фото, на переднее колесо, наверное, я бы ставить не стал. Но диски ремонтируют многие, в том числе и сваркой. Видимо, специально для техосмотра придется купить отдельный штампованный диск, либо, если запаска полноразмерная, поставить ее.

Чистота выхлопа

Если у российского автомобилиста выскакивает "Check" из-за забитого каталитического нейтрализатора что делает автомобилист? Ставит вместо пришедшего в негодность катализатора пламягаситель (в лучшем случае), перепрошивает ЭБУ автомобиля под Евро-2, либо ставит обманку второй "лямбды". И наслаждается слегка увеличившейся динамикой автомобиля и вонючим выхлопом. Зато с минимальными финансовыми затратами.

Проблема в том, что без катализатора современный автомобиль не пройдет проверку на "соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств". А новый катализатор стоит десятки, а иногда и сотни, тысяч рублей.

Возможно, в скором времени на авито мы увидим услугу проката катализаторов. Я представленный на фото катализатор в металл пока не стал сдавать, возможно, скоро на них появится хороший спрос и кому-то он еще послужит. Автомобиль, на котором он был установлен, уже продан.

Крепление государственных номеров

Пункт этот крайне странный, но он есть в техрегламенте:

12.3. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Если вы в качестве крепления номеров используете черные саморезы или винты или, не дай Бог, винты с декоративной головкой - вы не пройдете техосмотр.

Так делать нельзя. Фото Яндекс.Картинки.
Так делать нельзя. Фото Яндекс.Картинки.

Странное требование. Видимо, проблема в корректном автоматическом распознавании номеров дорожными камерами в случае использования "неправильного" крепежа.

Бронирование стекол фар

Даже прозрачной пленкой запрещено. В регламенте это прописано напрямую:

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Фото xenonshop.ru
Фото xenonshop.ru

Не знаю почему это запрещено, если есть проверка соответствия света фар нормативам. Кому какое дело до пленки, если фара светит как надо и с точки зрения эффективности, и с точки зрения рассеивания светового пучка. Думаю, что китайская неоригинальная фара, установленная в замен заводской из-за прилетевшего небольшого камушка, будет светить хуже.

Ложная информация, распространяемая СМИ

Есть множество статей в сети, основанных на словах операторов станций технического осмотра, в которых, кроме упомянутого выше запрета на старую резину, утверждается, что запрещены дополнительные зеркала заднего вида.

Открываем техрегламент, приложение 7, раздел "Требования к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах". В разделе русским по белому написано: Для категории М1 (легковые автомобили)

Наружное широкоугольное категории IV* Одно справа, одно слева Допускается

*Категория IV - это широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические.

Широкоугольное зеркало заднего вида. Фото aliexpress.com
Широкоугольное зеркало заднего вида. Фото aliexpress.com

Возможно, операторы попытаются притянуть "ограничение обзора водителя", но шанс выиграть спор велик.

Если кто-то из читателей укажет мне на нормативный документ, регламентирующий дополнительные зеркала, я признаю свою ошибку и внесу коррективы.

Делитесь, комментируйте, подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются