Найти тему
Познавательно!

Обществознание: Самопознание и развитие личности

Оглавление

Данная информация актуальна для ЕГЭ по обществознанию 2021

  • 1. Сложность проблемы самопознания состоит в том, что субъект и объект познания совпадают, поэтому сложно установить степень достоверности знаний человека о самом себе
  • 2. Самосознание – это определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой
  • 3. Важный признак самосознания – готовность человека нести ответственность за принимаемые им решения и совершаемые действия
  • 4. Самопознание происходит на индивидуальном уровне в течение всей жизни
  • 5. Личность проявляет себя не только через самосознание, но и в процессе самореализации – это процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей, реализации творческого потенциала личности
  • 6. Для того чтобы реализовать себя, человек должен знать свои особенности

Роль самооценки в формировании личности

  • Самооценка – оценка личностью самой себя, своих способностей, возможностей, качеств и места среди других людей.

Три основных момента самооценки:

  • 1. сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, к которому мы стремимся

Формула самооценки = Успех\Притязание

Притязание – это цели и требования, поставленные человеком перед собой

  • 2. Оценка себя на основе оценки других

Пример: «Ты самый умный», «Ты самый красивый», «Какой же ты дурак», «Бездарь»

  • 3. На отношении к собственным успехам и неудачам

Как вы считаете, меняется ли самооценка личности?

Самооценка меняется на протяжении всей жизни
В результате развития самосознания у человека складывается Я-концепция – совокупность всех его представлений о различных сторонах его личности и организма.
Я-концепция состоит из многочисленных образов-Я, которые служат более частными характеристиками.

Существуют разные критерии для их классификации:

  • 1. По временной соотнесенности:

Я-настоящее, Я-прошлое, Я- ?? (или Я в 15 лет, Я в 30 лет).

  • 2. По содержанию:

Я-физическое, Я-умственное, Я-социальное,

Я-эмоциональное

  • 3. По источнику информации:

Я глазами мамы, Я глазами друга и т.д.

Чем более адекватной является Я-концепция, тем легче человеку управлять своим поведением.