Температуру двигателя показывает не столько датчик температуры охлаждающей жидкости, сколько температура масла. На практике, когда жидкость достигает желаемых 90 ° C, в это время температура масла может быть около 50 ° C.
Хотя предполагается, что оптимальная температура масла составляет примерно 80–85 ⁰C, датчик, измеряющий этот параметр, находится в самом холодном месте, то есть в масляном поддоне.
Как только температура жидкости достигнет 90 ⁰C, можно считать, что агрегат работает в полном диапазоне рабочих характеристик . Эксперты утверждают, что даже если температура масла не достигает рекомендуемых 90 ⁰C, оно все равно защитит двигатель. Современные двигатели хорошо подготовлены к «холодной» работе .
Если температура масла не достигает 85–100 ⁰C, вода и топливо не испаряются и оно быстрее теряет свои защитные свойства.
Приводному устройству требуется не менее десятка минут и расстояние около 10 км или чуть больше - в зависимости от дорожных условий - для прогрева до температуры, которая защитит масло от преждевременного старения,
Нагар от сжигания масла постепенно портит головку блока цилиндров, то есть клапаны, направляющие и уплотнения. Если двигатель постоянно подвергается воздействию низкого давления масла, могут возникнуть типичные проблемы с высокой температурой масла, такие как перегрев двигателя , задиры подшипников, стенок цилиндров или засорение поршневых колец. Слишком много масла в двигателе, в свою очередь, может повредить каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.