Найти в Дзене
Авиахаб

В цифрах 2020-21: почём лизинг самолёта и каковы "ковидные" убытки авиакомпаний

Мартин Гаусс, первое лицо авиакомпании и действующий пилот
Мартин Гаусс, первое лицо авиакомпании и действующий пилот

На днях клиенты авиакомпании airBaltic получили рассылку с весьма откровенным письмом, которое подписано президентом и исполнительным директором компании Мартином Гауссом. Такими данными российские авиаперевозчики очень не любят делиться публично, тем ценнее для нас полученная информация. Оригинал на английском языке можно прочитать здесь, а мы приведем самые интересные выдержки, переведённые на русский язык.

Про 2020-21 год и последствия от коронавирусных запретов:
- Пришлось уволить 700 сотрудников. Осталось чуть более 1 тысячи.
- На 62 дня полёты были полностью прекращены,
- Сокращение флота с 40 до 25 самолётов,
- Полный вывод из эксплуатации самолетов двух типов – Bombardier Dash8 Q400 и Boeing 737. Остались только Airbus A220-300.

Bombardier Dash8 Q400 в рижском аэропорту
Bombardier Dash8 Q400 в рижском аэропорту

Про финансовые выкладки и потери:
- Цена одного самолета Airbus A220-300 по каталогу составляет почти 75 млн евро. В год этот самолёт способен приносить около 20 млн евро доходов при эффективном использовании.
- airBaltic обеспечивает Латвии примерно 2,5% ВВП.
- Финансовые резервы airBaltic каждую неделю сокращаются примерно на 3,5 млн евро.
- Каждый месяц, несмотря ни на что, нужно вносить лизинговые платежи за полученные Airbus A220-300.

Кстати, Мартин Гаусс сам является действующим пилотом. До перехода на административные должности он летал на Boeing 737 в качестве flying pilot, а в 2020 году также прошел курс обучения на Airbus A220-300 и успешно сдал все теоретические и практические экзамены, позволяющие работать ему пилотом на этом типе самолёта и возить пассажиров на регулярных рейсах.

Ниже галерея самолётов A220 (фото листаются и при клике увеличиваются)

Хотелось бы таких же открытых подходов и информационной прозрачности от того же "Аэрофлота" и других российских компаний, но пока их нет. Господдержка не даёт права на исключительность, тем более, что airBaltic в Латвии тоже активно пользуется сейчас господдержкой.