Этого художника и его работы я нашла, когда искала портреты Елизаветы Второй. Ганн был одним из тех, кто рисовал портрет королевы - не самый удачный, на мой взгляд, в плане схожести с оригиналом. Его кисти так же принадлежат портреты отца Елизаветы, и всей королевской семьи - его работы, по всей видимости, нравились, и ему охотно их заказывали самые сливки аристократического британского общества.
Портреты королевской семьи мне тоже не нравятся. Нет в них искорки жизни, на мой взгляд. И выглядят они как рекламные плакаты на тему - идеальная семья, идеальный король, идеальная королева. Очень уж все прилизанные.
Ну вот - смотрите сами, хотя подозреваю, что часть читателей с пеной у рта бросится объяснять мне, что это с моим восприятием не все в порядке, а не с портретами)
Но вот те портреты, которые мы не имеем возможности сравнивать с оригиналами, Ганну давались великолепно. От них, буквально, глаз невозможно отвести. И прежде всего здесь стоит отметить портреты его любимых женщин, которые последовательно были его женами.
Но сперва - несколько слов о самом художнике.
Сэр Герберт Джеймс Ганн (1893 – 1964 гг.) родился в Шотландии. Его отец был ремесленником, который занимался драпировкой. Не знаю, что он драпировал, и насколько это было близко к искусству, но вот сын его родился художником. В этом направлении он стал целенаправленно двигаться с юности, получив соответствующее образование в школе искусств Глазго и Эдинбургском колледже искусств. Затем он провел несколько лет в Европе, во Франции и Испании, продолжая совершенствовать свои навыки, но, что удивительно, в раннем периоде его творчества, мы видим Ганна не портретистом, а пейзажистом. Однако, видимо, здесь ему пришлось пройти путь многих художников - пейзажи, это то, что писать нравится. А портреты - это то, что кормит. Поэтому вскоре молодой художник становится известен как портретист. После 1929 года, он пишет уже исключительно портреты.
Он был признанным портретистом, и собрал, можно сказать, все сливки как именитый мастер еще при жизни. Он был президентом Королевского Общества художников-портретистов (много лет - до самой своей смерти), был академиком живописи в Королевской академии, а главное - незадолго до смерти, он был посвящен в рыцари, за свои исключительные заслуги в написании портретов.
Он писал выразительные, но - да, идеальные портреты как знаменитостей, представителей аристократии, так и простых людей. Вот - примеры его работ разных лет...
Но настоящие шедевры он создал, когда писал портреты своих жен.
Их у него было две (не одновременно).
Первая жена - Гвендолин Торн, с которой у них было три дочери, сбежала от него к к сэру Артуру Уинни, банкиру - миллионеру, который заказал художнику свой портрет, позировал ему, а тем временем, соблазнил его жену. Гвен забрала с собой дочерей и состоявшийся суд запретил отцу видеться с ними. Новый муж Гвен их удочерил и дал им свою фамилию. Самим же девочкам объяснили, что отец их бросил. Это был очень болезненный эпизод в жизни художника. Впоследствии, в новой семье, он никогда не упоминал имен своих дочерей от первого брака. Жену он любил, и написал несколько прекрасных ее портретов. До того, как она все это ему устроила...
Они развелись в 1927 году, а в 1929 художник вновь женился - на Полин Миллер. В этом браке, который был очень счастливым, у супругов родились еще одна дочь и сын. Стоит ли говорить, что Полин была героиней прекрасных портретов, написанных влюбленным супругом...
Полин умерла в 1950 году, в 49 лет, от продолжительной болезни. Больше Ганн не женился.
Его портреты лаконичны, и в тоже время изысканны. Наверное - только так можно изображать аристократов - но аристократично у Ганна выглядит любой персонаж. Он рисовал людей красиво.