Найти в Дзене

Улучшаем поведенческие факторы сайта: инструкция из 5 шагов

Оглавление

Как поднять сайт в результатах выдачи Google и Яндекс? Один из вариантов — улучшить поведенческие показатели. Что это такое? Как эти факторы влияют на ранжирование сайтов и их продвижение? Как повлиять на поведенческие факторы сайта? Попробуем разобраться в этой статье.

Что такое и зачем нужны поведенческие факторы?

Поведенческие факторы — это множество показателей, которые описывают поведение пользователей на сайте. Оценивая их, поисковые роботы делают выводы о том, насколько сайт качественный. В зависимости от этого они могут повысить или понизить его позиции в поисковике.

Какие виды поведенческих факторов сайта бывают?

Обычно их делят на внешние и внутренние. Внешние поведенческие факторы описывают взаимодействие пользователя с сайтом на уровне поисковой выдачи. Внутренние показывают, как человек ведёт себя после перехода на него.

Внешние факторы

● Кликабельность сниппета

Сниппет — это релевантный запросу пользователя отрывок текста, который поисковая машина нашла на вашем сайте. Он включает в себя адрес страницы, заголовок и описание. По информации из сниппета пользователь делает вывод о том, что находится на странице.

-2
  • Единственный переход из поисковика

Контент сайта максимально полно ответил на запрос пользователей. Поэтому многие решили не возвращаться к результатам выдачи и не просматривать остальные сайты.

● Последний переход из поиска

Человек искал информацию на разных сайтах, но в итоге нашёл всё необходимое у вас. Такое пользовательское поведение благоприятно сказывается на рейтинге сайта.

● Возвращение к результатам поиска

Если после перехода по одной ссылке пользователь снова возвращается к результатам поиска, сайт не удовлетворил его запрос.

-3
  • Число прямых заходов

Люди попадают на вашу площадку не только из результатов поиска. Например, сайт можно добавить в закладки или ввести адрес вручную. В этих случаях система решает, что сайт качественный и полностью решает проблему пользователя.

● Длина клика

Чем длиннее клик, тем дольше человек провёл на сайте, прежде чем вернулся обратно к поиску.

Внутренние факторы

● Время, проведённое на сайте

Чем дольше пользователь находится на странице сайта, тем выше оценивает ресурс поисковая система. Не всегда этот показатель справедлив: ведь человек может долго находиться на сайте, например, из-за запутанного интерфейса. Пользователь просто пытается разобраться в громоздком меню или не видит нужн ую кнопк у . Именно поэтому все эти факторы оцениваются только в комплексе.

● Глубина просмотра страниц

Показатель определяет , сколько страниц пользователь просмотрел за один визит. Хорошо , если человек долго изучает информацию и переходит с одной страницы на другую.

● Глубина прокрутки страницы

Если сайт одностраничный, показательным будет параметр глубины скролла страницы. Такой показатель часто важен для новостных сайтов, блогов и онлайн-магазинов.

● Показатель отказов

Пользователь может закрыть сайт спустя несколько секунд после входа. Например, страница может долго загружаться, человек может нажать на ссылку случайно, на сайте может не оказаться нужных данных.

-4
  • Действия посетителей

Активность пользователей — хороший знак для поисковых систем. К таким действиям относятся: регистрация, подписка на рассылку, репост информации в социальные сети, любые конверсионные действия.

Почему нельзя использовать накрутку поведенческих факторов? Как улучшить их качество с помощью 5 простых шагов?

Читайте полную версию статьи в нашем блоге => "Улучшаем поведенческие факторы сайта"