Предполагается, что раз в минуту автопроизводитель должен будет собирать навигационные данные и информацию о динамике движения автомобиля, а раз в полчаса - данные об усталости водителя.
Проект списка данных, которые планируется собирать со всех машин в России в единую базу через платформу «Автодата» (создаётся НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет» ), впервые получили для ознакомления автомобильные концерны, пишет издание «Коммерсантъ» .
Так, в перечне отмечается четыре блока, каждый из которых определяет, как будут обрабатываться данные: это, например, выявление потенциально опасных транспортных средств и обеспечение розыскных мероприятий.
Планируется, что раз в минуту автопроизводитель должен будет собирать навигационные данные и информацию о динамике движения транспортного средства, а раз в полчаса — об усталости водителя автомобиля. При этом каждые пятнадцать минут все полученные данные должны будут передаваться на платформу «Автодата» , включая VIN-номер машины, его категорию, экологический класс, расчетную стоимость и идентификатор сообщения.
По мнению экспертов, внедрение новой системы может быть критично для рынка, так как стоимость массовых автомобилей из-за этого может заметно увеличиться. Автопроизводители также опасаются больших новых расходов на внедрение данной системы.