Найти в Дзене
Depot о брендинге

Лучшая упаковка 2020 года по версии Epica Awards

Оглавление

Времена, когда упаковка имела сугубо утилитарное значение и использовалась только для защиты продукта, давно канули в Лету. Сегодня упаковка — это и способ дистанцироваться от конкурентов, и рекламная площадка, и средство для привлечения внимания покупателей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что брендинговые агентства постоянно соревнуются в креативности, создавая все новые и новые решения в сфере коммерческого дизайна.

Безусловно, главный показатель удачной упаковки — рост продаж, то есть высокая оценка со стороны потребителей. Но нельзя не учитывать и мнение профессионалов. Оно помогает расти и развиваться, оставаться актуальным. Одной из самых престижных коммуникационных премий в настоящее время является Epica Awards.

О премии Epica Awards

Epica Awards — серия коммуникационных премий, ежегодно присуждаемых агентствам, работающим в области дизайна, медиа, PR, кинопроизводства, наружной рекламы, интегрированных кампаний и т.д. Впервые церемония награждения прошла в 1987 году. Сначала в сферу интересов Epica Awards входили Европа, Африка и Ближний Восток. Но в год 25-летнего юбилея премия стала глобальной.

Цель Epica в том, чтобы вознаграждать компании за креативность и творческие способности, а также помогать им формировать экспертную репутацию на мировом рынке. Награды присуждаются в течение третьей недели ноября каждого года. Жюри, в состав которого входят редакторы и журналисты изданий о рекламе и маркетинге, стремится сохранять объективность и широко освещать результаты.

Хорошие работы сначала попадают в шорт-листы, а потом из них выбираются обладатели золота, серебра и бронзы в различных номинациях. Лучшие проекты публикуются в сборнике Epica Book (это огромная интересная книга) и рассылаются агентствам-призерам, а также демонстрируются на выставке Epica on Tour showcase. В 2020 году в номинации «упаковка» было отмечено шесть работ, две из которых были созданы брендинговым агентством Depot.

Приглашаем вас ознакомиться с ТОП-6 упаковок по версии Epica Awards.

Бренд «Милград»

Доля молочной продукции в продовольственном сегменте FMCG превышает 22%. В таких условиях жизненно необходимо быть заметным, выделяться, привлекать внимание. Именно эти задачи и были поставлены перед нами командой ТМ «Милград».

В процессе ребрендинга упаковки мы разработали три варианта дизайна. Первый подразумевал обновление с сохранением преемственности. В основе второго лежала идея технологичности, высокого ритма жизни современного города. И наконец, третий формировал эмоциональную связь с потребителями. Именно он и стал прототипом сегодняшней упаковки.

-2

В рамках работы с проектом мы разработали новый логотип. Нужно сказать, что в фирменных цветах прослеживается преемственность, но лого стал более понятным и актуальным. В букве «М», которая является ключевым элементом логотипа, заложено изображение котика. С одной стороны, котиков любят все. С другой, именно кошки часто ассоциируются с молочной продукцией.

-3

На первом этапе мы разработали упаковку для трех товарных категорий, являющихся основными в портфеле бренда. Это молоко, кефир, ряженка. Было принято решение уйти от классического цветового кодирования (белый — молоко, зеленый — кефир, бежевый — ряженка). Все три упаковки белые. Но традиционные оттенки были сохранены в цветовой гамме шрифтов. Интересно, что изображение котика продолжается на боковых и задней стенках упаковки. Это привлекает внимание и открывает новые возможности для выкладки молочной продукции.

-4

Позже нами был разработан дизайн упаковки других продуктов, выпускаемых под торговой маркой «Милград». В их числе: сметана, творог, творожные массы, сыры, сливочное масло и др. За счет единой стилистики продукция осталась узнаваемой. При этом для каждой категории продуктов создавались оригинальные детали, обеспечивающие уникальность упаковки.

Бренд Brite, компания «Ярославские краски»

Конкуренция в сфере строительных материалов тоже высока, поэтому выделяться необходимо и здесь. Дизайн упаковки лакокрасочных материалов в подавляющем большинстве случаев базируется на двух пунктах — преимущества бренда и назначение товара. При этом очень часто тип, особенности и характеристики продукта не очевидны. Покупателю приходится внимательно изучать этикетку, чтобы найти необходимую информацию.

-5

Работая с брендом Brite, мы решили отойти от традиций в оформлении и создать упаковку, при одном взгляде на которую было бы понятно, для чего предназначен тот или иной продукт. Более того! Одновременно требовалось подчеркнуть любовь бренда к натуральному дереву с его неповторимыми фактурами.

Портфель бренда включает в себя различные виды лакокрасочной продукции: эмали, масла, краски, лаки. Для каждой позиции разработан уникальный дизайн. При этом все они базируются на изображении древесины и наглядно иллюстрируют эффекты, которых можно достичь при использовании данного продукта. Визуализация настолько натуралистична, что картинка передает тактильные ощущения и вызывает положительные эмоции у людей, предпочитающих натуральные строительные материалы — то есть у целевой аудитории.

-6

Все виды упаковки для лакокрасочных материалов Brite выгодно отличаются от классических банок и являются своеобразным магнитом для покупателей.

Аромат №23 — совместный проект коммуникационного агентства Action и «Новой газеты»

Преамбула. В период с 1935 по 1950 год в здании на Никольской 23 проходили заседания Военной Коллегии Верховного суда СССР, которая выносила приговоры в годы сталинских репрессий. По документальным свидетельствам в подвале этого дома было вынесено 31 456 смертных приговоров. В народе здание на Никольской 23 получило название «расстрельный дом».

С середины 80-х годов прошлого века общественники пытаются добиться открытия музея репрессий в память о погибших. К сожалению, безрезультатно. Более того! Не так давно стало известно, что в доме вместо музея будет открыт по одним данным парфюмерный бутик, по другим — ресторан. В числе общественников восьмидесятитрехлетний Алексей Георгиевич Нестеренко, отец которого был арестован почти сразу после рождения сына, а чуть позже расстрелян в доме на Никольской 23. В течение восьми лет Алексей Георгиевич еженедельно выходил на одиночный пикет, пытаясь привлечь внимание к зданию и добиться создания музея.

-7

А теперь непосредственно о дизайне упаковки. Коммуникационное агентство Action, парфюмер Алена Тишинская и «Новая газета» запустили совместный проект, цель которого заключалась в том, чтобы помочь Алексею Георгиевичу в осуществлении его мечты. В рамках этого проекта была разработана лимитированная серия парфюма с запахом пороха. Тираж 31 456 флаконов — по одному на каждого человека, приговоренного в «Расстрельном доме». Дизайн-идея построена на контрасте премиальной упаковки и содержимого. В коробке находится грунт со двора Коммунарки, в котором лежит флакон, изготовленный из подлинной советской гильзы.

-8

Проект получил от Epica Awards «серебро» в номинации «Дизайн упаковки». Но еще важнее то, что поставленная цель была достигнута. Более 45 тысяч человек подписали петицию о создании в доме на Никольской 23 мемориального комплекса. После этого московские власти договорились с собственником здания об открытии музея.

Упаковка для пластинки Emil De Waal + Spejderrobot

Дизайн конверта был разработан датским рекламным агентством Hjaltelin Stahl для исполнителей Emil De Waal + и Spejderrobot (Mikael Elkjær). Альбом, который называется «3» выпущен лимитированным тиражом и предназначен для коллекционеров. В основе дизайна упаковки винила лежит цифра «3». Она напечатана в глянцевом лаке, который формирует тактильные ощущения, а также создает бесшовное соединение между конвертом и пластинкой. Интересно, что на конверте напечатана только часть цифры, примерно три четверти. Чтобы «тройка» стала полной, пластинку необходимо наполовину выдвинуть из упаковки.

-9

Дизайн конверта получил «бронзу» от Epica Awards. Также его оценили поклонники исполнителей. В частности, на странице Mikael Elkjær в Facebook комментаторы отмечали минимализм оформления лимитированного альбома.

Вино Subjectif от креативного агентства lg2

Дизайн упаковки разработан канадским креативным агентством lg2 для вина премиум-класса. Оно вручную изготавливается семейным поместьем 13th Street Winery, которое находится на Ниагарском полуострове. В год винодельня производит около 25 000 ящиков вина 12 сортов.

При разработке дизайна специалисты lg2 учли особенности и принципы формирования личного мнения о каком-либо продукте. Все мы не свободны от общества, в котором живем. Поэтому, когда дело доходит до того, чтобы попробовать что-то новое, на нас влияют мнения друзей и известных лиц, сведения, подчерпнутые из обзоров, и другая информация. В случае с вином это выражается в том, что, не сделав ни глотка, человек уже знает «что думать».

-10

Агентство lg2 решило уйти от предвзятости и навязанных мнений через создание абсолютно нейтральной винной бутылки. Когда она наполнена, информация, способная повлиять на мнение о вине, скрыта. Но при опустошении на этикетке проявляется название, год урожая, сорт и другие данные.

-11

«Вино, призванное исключить любое мнение, кроме вашего собственного» — именно так обозначена основная идея упаковки.

Дизайн винной бутылки Fathers Wine от креативного агентства BBDO Ukraine

История винного бренда началась в 2010 году, когда Владимир Буячок открыл небольшую винокурню в Хмельницкой области. Этот регион никогда не славился традициями виноделия, но основатель компании в буквальном смысле вкладывал душу в свое детище. И получил урожай, который стал основой для крафтового вина, вкус которого был высоко оценен на престижном международном конкурсе в Вене. В 2018 году основатель компании скончался, но его дело продолжила семья.

-12

Разрабатывая дизайн упаковки для вина с символическим названием Fathers Wine, агентство BBDO Ukraine стремилось отразить в каждой бутылке душу создателя. Так родилась графическая иллюзия, которая на первый взгляд кажется смешением разрозненных элементов, а при внимательном рассмотрении превращается в человеческое лицо.

Проект получил «бронзу» от Epica Awards.