Найти тему

Как секретарша двух начальников уволиться заставила (рассказ)

Оглавление
Здравствуйте, уважаемые читатели. Часто в Сети, в средствах массовой информации появляются заметки о поведении начальников. Эта небольшая зарисовка - о простой русской женщине, которая навела на своей работе дисциплину и порядок не совсем традиционными методами.

Директор №1

– Мария Ивановна, зайдите ко мне, – прозвучал в трубке густой баритон начальника.

– Хорошо, Иван Христофорович, ответила Мария Ивановна, или просто МарьВанна, как все коротко ее звали.

Иван Христофорович – директор одного из промышленных предприятий – приступил к выполнению своих должностных обязанностей неделю назад.

МарьВанна же трудилась в должности секретаря-делопроизводителя уже более тридцати лет и за это время настолько сроднилась с родным предприятием, что была в курсе всех его дел, знала каждого рабочего, мастера, бухгалтера и даже сколько котят принесла нештатный борец с грызунами кошка Муська в прошлом и позапрошлом году.

В кабинете начальника слегка сменился интерьер. Иван Христофорович приказал убрать все фотографии прошлых директоров предприятия и, о ужас, даже бюстик вождя мирового пролетариата, со стародавних времен занимавший свое место в мини-музее завода в углу комнаты.

МарьВанна даже надвинула поближе очки, чтобы рассмотреть, действительно ли это произошло или оптический обман зрения. Но вместо фигурки Ильича в шкафу появилась статуэтка Будды.

Изображение maximiliano estevez с сайта Pixabay
Изображение maximiliano estevez с сайта Pixabay

Все это секретарь записала в уме машинально, так же машинально ответила благодарностью на просьбу присесть, с выверенной четкостью придвинула стул к себе на законные тридцать сантиметров, положила блокнотик на то самое место на столе, где ему и полагалось лежать всякий раз при посещении кабинета начальника. После этого сложила руки на столе совсем как школьница и из под очков-хамелеонов, наконец, взглянула на нового шефа.

МарьВанне без просмотра личного дела хватило каких-нибудь десяти минут, чтобы по выражению его лица понять, что человек это женатый, хотя кольца на пальце не носил, супруге своей, скорее всего, неверен, так как опять же не носит кольца, постоянно посматривает на экран телефона и с кем-то переписывается, при этом вид имеет замотанный и уставший. Именно такой бывает у мужиков, ведущих двойную жизнь.

– Мария Ивановна, я человек на предприятии новый, поэтому хотел бы попросить вас об одной услуге, – сказал шеф и многозначительно поглядел на подчиненную.

Но МарьВанна сделала вид, что ничего не заметила.

– О чем? – сухо спросила она.

-Вы понимаете, я человек новый, а коллектив у нас большой. Я хотел бы поскорее в него влиться. Но у простого рабочего к начальству всегда предвзятое отношение, поэтому я хотел попросить вас сообщать о настроениях, так сказать, рабочих масс. Может кто-то будет выражать недовольство или неодобрительно отзываться о работе. Ну вы меня понимаете, – немного покраснел начальник после последней фразы.

– Вы знаете, это не мой профиль, ой, кажется телефон звонит, прошу извинить, – сказала МарьВанна и, резко поднявшись со стула, вышла из кабинета.

В приемной действительно звонил телефон.

Но Иван Христофорович был калач тертый. На следующий день он начал таскать в кабинет одного сотрудника за другим. Скоро по заводу расползлась молва, что новый директор ищет себе осведомителей, и чуть ли не готов платить за это ежемесячное вознаграждение. Но желающих становится сексотами как-то не находилось. Суровые русские мужики кто неприличными жестами, а кто и при помощи инфернальной лексики рассказывали, что думают о новом шефе.

Увольнения, пожалуй, не боялся никто. Работа на заводе была низкооплачиваемой и очередь за свободными вакансиями на проходной не стояла.

МарьВанна же, ответив отказом, как ни в чем не бывало, продолжала работать, деловито перебирая личные дела подчиненных.

А через месяц обескураженный начальник неожиданно написал заявление об уходе по собственному желанию. Все недоумевали почему. Вроде бы производство шло своим ходом, никаких непредвиденных ситуаций не было, так в чем же было дело?

О реальной причине знала только МарьВанна.

Как-то утром шеф получил на электронную почту фото, где был пойман в объектив вместе со своей любовницей. Они встретилась у здания предприятия, сели в машину и даже целовались. Снимали откуда-то из здания. И фото были качественными.

Откуда Иван Христофорович мог знать, что его секретарь-делопроизводитель с давних пор увлекается фотосъемкой.

Учитывая то, что на работу Иван Христофорович попал по протекции своего богатенького тестя, можно было заключить, чтобы грозило герою-любовнику в случае обнародования фото. Но шантажист не требовал денег, а предлагал лишь уволиться с работы в самое ближайшее время.

Ивану Христофоровичу пришлось подчиниться, придумав для тестя отговорку об аллергии на пыль и гарь в цехах. Потупив глаза, он с фигуркой Будды и другими пожитками бежал из кабинета как немцы в 45-м.

Директор №2

Новый директор любовниц не заводил.

Петр Васильевич был любителем другого дела. Это дело постоянно хранилось у него в сейфе и регулярно доставалось для употребления.

Рабочие уже очень скоро начали замечать подвыпившего шефа на работе. Разумеется, это породило волну слухов и насмешек.

МарьВанна как-то намекнула директору о его неподобающем поведении и распространившихся слухах. На это он ответил ненормативной лексикой и выгнал секретаря из кабинета.

МарьВанна никому не позволяла такого поведения.

Очень скоро в социальных сетях города появилось видео, где новый директор завода в пьяном виде, шатаясь, ругался на подчиненных, показывал кулаки и брызгал слюной. Из кармана его брюк торчала фляжка, которая несколько раз выпадала на пол.

Ролик этот произвел в городе настоящий фурор. Просмотры доходили до 20 тысяч, и очень скоро видео заинтересовались силовики.

И вновь новый шеф, как и его неудачливый предшественник, написал заявление по-собственному.

МарьВанна же продолжала сохранять спокойный и невозмутимый вид.

Третий директор

Третьим директором стал один из инженеров предприятия. Руководство холдинга решило перестать экспериментировать с начальниками-бездарями и разрешило выбрать нового самому коллективу на собрании.

Один из мастеров – Иван Иванович – стал третьим за квартал директором.

-МарьВанн, вы уж Ваню не обижайте, он мужик вроде неплохой. Премию квартальную обещал дать, по-людски вопросы решает, слушать и слышать умеет, все же из нашей, рабочей среды, - сказал женщине один из слесарей цеха Петрович.

– Да я и не думала, Сергей Петрович, – уверяла МарьВанна. – Кто я такая, чтобы такие решения принимать? – Иван Иванович, как мне кажется, вполне достойный начальник. Вы знаете, он мне сегодня комплимент сделал. Сказал, что у меня прекрасный глазомер, творческое видение сюжета и попросил поучить его фотографии. А еще – будет ходатайствовать о выставлении моих работ на городской фотовыставке.

– Ну значит сработаетесь, – сказал Петрович и довольный пошел назад в цех.

Спасибо за внимание

Еще рассказы

Мальчик Петя, велосипед и непростой выбор

Поездка в лес терминаторов