В песне 2003 года русской группы “Пурген” пелось, что понты дороже денег. Фраза стала крылатой, с помощью которой до сегодняшнего дня люди оправдывают стремление к классовому превосходству.
⠀
Необоснованно дорогие товары делают нас выше в глазах других людей? Давайте рассмотрим некоторые случаи, когда люди готовы платить за воздух.
⠀
⠀
1️⃣ Итальянский художник Маурицио Каттелан купил банан в супермаркете в Майами, прикрепил его скотчем к стене в Парижской галерее Perrotin и оценил экспонат в 120 тысяч долларов, дав ему название «Комик». Покупатель был найден в этот же день, который съел экспонат сразу, после приобретения.
⠀
2️⃣ Профессор американского университета Макс Базерман уже несколько лет проводит интересный опыт: он продает на аукционе 20-долларовую купюру, но с одним условием,- платит не только тот кто выигрывает лот, но и тот чья ставка была второй. Логично, что максимальная ставка 20 баксов не может превышать 20. Но практика показывает обратный результат. Практически всегда участники выходят далеко за пределы данной суммы. Максимальная ставка составляла $407. Из них $204 заплатил победитель аукциона, $203 — тот, кто оказался вторым.
⠀
3️⃣ “Черный квадрат” Малевича оценивается в 20 миллионов долларов. Это одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в мировом искусстве.
⠀
4️⃣ Стоимость разработки дизайна логотипы от студии Артемия Лебедева стоит от 100 000 рублей. Фирменный стиль от 1,3 млн.
⠀
5️⃣ Farfetch (онлайн-магазин люксовой одежды) продает браслеты за 588 долларов в виде стяжки.
⠀
Как вы думаете, чем вызвано желание обладать тем, что явно переоценено с точки зрения денег? Лидерство, самоутверждение или просто желание поиграть? 😏
Банан за 120 тыс. $ или понты дороже денег!
19 марта 202119 мар 2021
12
1 мин