Любой автовладелец сталкивался с потребностью покупки запчастей для своего болида. Как правило выбор всегда между оригинальными запчастями, которые конечно же дороже, и неоригинальными, процентов на 30-40% дешевле.
Так и я, готовясь к полной переборке подвески на своем Land Rover Discovery III, заказал запчасти Lemfolder. Открыв коробочки, увидел привычную уже картину: лежат оригинальные сайлентблоки со спиленным логотипом и номером LR.
Что это значит? Подделка, брак? В чем подвох? Или ничего страшного в этом нет? Разбираемся вместе.
Начнем с того, что процесс производства деталей для автомобилей не только сложный технологический процесс. О многих юридических тонкостях и договоренностях конечный потребитель зачастую не в курсе.
Комплектующие для многих автомобильных концернов делают сторонние организации по производству запчастей, естественно под полным контролем с технологической точки зрения. При этом на детали ставится логотип завода, для которого она производилась.
Условно разобьем на группы производителей запчастей:
1. Производители оригинальных запчастей - Lemforder, Bosh и т.д.
"Родные" детали в оригинальной упаковке с логотипом завода-заказчика. Продаются только автопроизводителем через свои дилерские центры. Многоступенчатый контроль качества деталей, за которое производитель несет ответственность перед заказчиком. Производство при этом должно соответствовать всем необходимым стандартам. На выходе мы получаем запчасть с гарантией производителя.
2. Производители для конвеера, реализующие запчасти в розницу - Lemforder, Jurid, Textar, Bosh, Elring и т.д.
Данные заводы автозапчастей связаны определенными юридическими соглашениями, которые запрещают им продавать детали, изготовленные по технологиям завода-заказчика просто на общий рынок.
Но при этом могут существовать договоренности, позволяющие отдавать товар в свободную продажу:
- выбраковка по качеству - запчасть не соответствует стандартам качества завода-заказчика, что не обязательно означает низкое качество продукта;
- по какой-то причине не удалось договориться о цене за маркировку - такая партия поступает в обычные магазины;
- детали изготовлены на изношенном оборудовании;
- штамповка логотипа на последнем этапе производства невозможна по техническим причинам.
Вот такие детали имеют спиленный шильдик и оригинальный номер известного бренда.
Можно ли спокойно теперь говорить о том, что такие автозапчасти лучше не покупать и доверия к ним нет?
Сами производители автозапчастей, работающие на мировые бренды, утверждают, что особой разницы в качестве нет, и можно без опаски покупать тоже самое, но за вменяемые деньги.
Официальный бренд, конечно же, гарантирует нам качество. Но не забываем, что стоимость качества разнится в зависимости от ценовой политики в конкретном географическом регионе. Таким образом, одни и те же оригинальные запчасти могут сильно отличаться по цене.
Вот так детали для японского авто от европейского бренда, а в коробочке лежит Китай или Вьетнам.
Да, запчасть со спиленным номером, своего рода лотерея, но при этом не забываем, что это далеко не подделка, и качество, если не на уровне оригинала, то уж точно не хуже автозапчастей для aftermarket. Все таки производители, изготавливающие детали для розницы, лишь копируют и подгоняют под оригинал свои изделия.
Лично я свой выбор сделал. Если оригинальные автозапчасти и Lemforder в одном ценовом диапазоне, всегда беру оригинал. Если нет, значит закупаюсь по финансовым возможностям.
Для вас закупка запчастей со спиленным шильдиком нормальная история? Или вы не знали, что так можно? Поделитесь в комментариях.